Assassin’s creed valhalla: где найти гробницы павших и получить доспехи павшего воина в событии праздник ускурэ

Содержание:

Общие советы и хитрости в Assassin’s Creed Valhalla

В отличие от прошлых частей Assassin’s Creed, в Valhalla есть множество коллекционных предметов и редких вещей. Все они делятся на несколько категорий «Состояние», «Тайны», «Артефакты»

Самое важное – это «Состояние». Предметы данного вида отмечены на карте желтыми точками

К ним относится броня, книги способностей и материалы для улучшения элементов экипировки. Мы рекомендуем вам сосредоточиться на сборе именно этих ценностей, так как «Тайны» и «Артефакты» не особо важны для игрового процесса и их можно собрать в другое время.

Ваш ворон не способен отмечать вражеские территории во время осмотра локации, что было возможно в прошлых частях Assassin’s Creed. Теперь придется делать это вручную. Осматривайте территории и ставьте метки, чтобы вам было легче ориентироваться на местности, управляя Эйвором. При желании вы можете взять навык «Скрытная разведка» в ветке Волка. С ней главный герой в состоянии скрытности может автоматически подсвечивать противников поблизости и определять вражескую территорию на расстоянии.
Сталкиваясь с запертой изнутри дверью, примените зрение Одина и подсветите засов (светится красным). После поищите открытое окно, дыру в стене или решетку, сломанную крышу или какую-либо разрушаемую преграду, чтобы разбить засов с помощью лука, а после открыть дверь и войти внутрь.
Если вы встретили запертую на ключ дверь, также используйте зрение Одина и осмотрите территорию поблизости. Ключ от двери всегда находится рядом. Он может лежать в помещении или находиться у врага. В том случае, если ключ не обнаруживается с помощью зрения Одина, значит, его можно получить, завершив мировое событие неподалеку.

Чтобы забрать богатство во время набега (материалы для улучшения поселения), вам нужен союзник. Если на ваш зов никто не откликается, осмотритесь вокруг и помогите ближайшему соратнику добить врага. Тогда он присоединится к вам, и вы вместе откроете ящик или взломаете дверь.

Закончив набег, не торопитесь покидать вражескую территорию. Используйте зрение Одина и отыщите другие ценные предметы, которые спрятаны в маленьких сундучках и подсвечены желтым свечением.
Если у вас заканчивается здоровье в бою и нет с собой провизии, осмотрите поле боя. Там могут быть различные растения, которые восполняют ХП, а в случае полной полосы здоровья заполняют слоты в «Провизии».
Стены, которые можно сломать, выглядят как завал из мусора. Они легко разбиваются с помощью красных горшков. Поднесите горшок к такой стене и выстрелите в него с расстояния, чтобы взорвать и сломать преграду. В большинстве случаев горшки со взрывчаткой находятся рядом со стеной. Но если вы не можете найти такой кувшин, используйте способность «Огненная ловушка». Она изучается из книги Знаний (лежит в Уолдене в церкви на юго-востоке от Грентебриджшира).

В Дереве навыков много различных направлений, которые влияют на те или иные умения героя, владение оружием и особенности комплектов брони. На старте игры вы можете вкладывать очки навыков в те ветки, которые кажутся вам наиболее полезными. Когда у вас будет много очков, сбросьте их и распределите так, как вам нужно на данном этапе игрового процесса. Обнулять очки навыков можно бесконечно без штрафа по времени между сбросами.
Если вкладывать очки навыков в какую-либо одну ветку, то у вас есть шанс прокачать свойства определенного типа брони – Ворона, Медведя или Волка. Поэтому не раскидывайте очки навыков по разным веткам, а сосредоточьтесь на одной.
На начальных этапах игры у героя нет особых способностей. Они открываются постепенно по мере исследования мира. Мы рекомендуем вам всегда забирать книги Знаний, если они встречаются вам на пути. Каждая книга Знаний разблокирует определенную способность для ближнего или дальнего боя.
Помимо полоски с ХП и ячеек адреналина, у Эйвора есть шкала с выносливостью. Она расходуется при определенных условиях. Например, при беге выносливость не тратится, а вот во время блока или совершения повторяющихся движений этот ресурс расходуется быстрее. Если в ходе сражения вы потратите всю выносливость, главный герой не сможет уклоняться от атак. Чтобы восстановить ее запас, остановитесь на время и перестаньте бить противника.

Не забывайте о набегах и развитии поселения. С каждым улучшенным зданием Рейвенсторп становится красивее, а вы получаете возможность использовать различные бонусы, например, нанимать йомсвикингов, устраивать пиры (дают положительные эффекты) или разблокировать доступ к новым мифическим регионам – Асгард и Ётунхейм (требуется дом Валки).

В «Вальгалле» разработчики почти полностью убили гринд.

Главный грех предыдущих двух частей — агрессивное навязывание сторонних активностей. Из-за этого я так и не смог допройти «Одиссею»: игра безжалостно отрезает стеной гринда доступ даже к сюжетным заданиям — проходя только их, ты просто не успеваешь качаться. Делаешь два-три квеста — и вот новая сюжетная ветка требует уже двадцатый уровень, а у тебя только десятый. Иди зачищай форпосты и прочие знаки вопроса, лентяй! Я считаю это неуважением к моему времени — все достоинства игры похоронены под этим паскудным подходом.

«Вальгалла» наконец-то избавила игрока от этой фигни. Если хочешь гриндить — занятия найдутся. Есть и охота за сундуками, и дурацкие акробатические пазлы, и рыбалка, и сайды с форпостами (их теперь заменяют набеги на монастыри) — привычный по «Ассасинам» открытый мир на месте. Но если не хочешь — то и заставлять никто не будет. Проходя только сюжет, минимальный уровень для следующей ветки квестов ты всегда наберешь. И даже на прокачку снаряжения ресурсов хватит. Впрочем, я говорю «почти убили гринд», потому что есть в игре несколько заданий в стиле: «Ну, ты там походи, поубивай патрули на локации» — но это капля в море.

Быть викингом — это рыбачить на фоне только что сожженной тобой деревни.

Орден Древних – Верхняя левая ветка (Стражи Богатства)

Хавелок (Алебарда) 

Начальная подсказка будет у вас после убийства Осгара. Вам нужно будет направиться в маленькую деревню Эльфгарстун, находящуюся в Линкольншире. В одном из открытых домов имеется бумажка, которая лежит на бочке – просканируйте помещения, чтобы подсказка засветилась. Алебарда проживает в городе Линкольн, а точнее, на северо-западе от него. Чтобы убить персонажа, нужно проникнуть в его дом около ратуши Линкольна.

Патрик (Наковальня)

Первая подсказка вам достается после убийства Кутберта, или же культиста Ножны. Вас направят к восточным границам Оксенфордшира на земли аббатства Альбана, которое находится немного севернее Людена. Там есть старые руины, возле которых нужно обыскать кузницу под открытым небом – вторая подсказка лежит на столе. Наковальня находится около кузницы Оксенфорда, направляйтесь к юго-западной пристани. Патрик будет работать возле здания или спать в доме. 

Муцель (Резец) 

Когда вы убьете Хорса, вам дадут первую подсказку о местонахождении Резца. Двигайтесь на север Оксенфордшира, там находится таверна Бакингема. Чтобы подсказка была у вас, нужно победить одного персонажа в кости, количество попыток не ограничено. После победы направляйтесь к запечатанной комнате в Итон-Барне недалеко от Оксенфорда. 

Попасть в комнату можно организовав проход в склоне горы с помощью масла. Когда дыра проделана, нужно двигаться вперед до комнаты. Вы увидите статую, за которой находится большой камень – подвинув его, вы забираете третью подсказку. Далее возвращайтесь к таверне в Бакингеме, чтобы найти Резца – он чаще всего сидит около реки, где читает книжку. 

Гифл (Копье)

Когда ревнитель Вуффа будет повержен, то вам дадут подсказку – необходимо осмотреть высокую башню в Восточной Англии, чуть севернее Нордвика. Эта башня является точкой синхронизации, потому поиски будут быстрыми. У основания постройки есть телега, где и лежит другая подсказка. 

Далее вам нужно побывать в лагере разбойников – он находится в той же Англии, между деревней Тетфорд и Британским Дозором. Дозором называют точку синхронизации, а сам лагерь безымянный. Когда подсказки собраны, можно направляться к культисту, который обитает в лесном Убежище в юго-западном регионе Англии. 

Вигмунд 

Проходя сюжетный квест в Грентебриджшире «Остров Или» вам необходимо будет убить Вигмунда. Отменить или пропустить задание нельзя, так что, повергнуть культиста нужно в любом случае.

Епископ Херефрит (Посох) 

Убить Посоха можно в сюжетной части игры, причем момент смерти зависит только от игрока. Когда вы будете проходить сюжетную главу «В отсутствие элдормера» в Линкольншире, нужно будет назначить нового правители. Выбор будет стоять между Херефритом, Хунвальдом и Эльфгаром. Если вы укажите на кого-либо, кроме Епископа, то он сразу будет отмечен как член Ордена и в дальнейшем можно будет убить персонажа в любом месте. Но в случае голоса за Херефрита, задание будет завершено, а отметка появится чуть позже.

Gameplay

Set in 873 CE, Valhalla has players take the role of Eivor, a Viking Raider and Clan Leader of the Norsemen who can be played either as male or female. The game retains the dialogue choice and NPC relationship elements from Assassin’s Creed: Odyssey, with new elements such as forging political alliances with NPC clans. Every choice and decision of the players affects the world of the game in real time. Players can travel from the cold shores of Norway to England.

Eivor is able to equip an assortment of weapons, and dual wield many of them; Eivor can also use a Hidden Blade in combat, which has not been used since Origins.

Eivor can develop their own settlement and build and upgrade structures such as tattoo shops and barracks, they can also recruit new members of their clan and can train their own army for raids or other missions.

The player is able to build a raiding party by recruiting non-player characters to assist with these. Though the use of naval transport has returned, naval combat has been dialed back. Eivor’s longship will act more as a means of travel when performing raids and for escaping after land combat, rather than being used in combat with other naval vessels. Players can take part in activities like drinking games, hunting or traditional Norse games such as flyting. A player is able to create a Viking mercenary that can be recruited by other players, acting as a non-playable character within those games; the player gains additional in-game rewards for successful missions.

Средь бивней и черепов

За долгие годы существования Assassin’s Creed титульная франшиза Ubisoft успела превратиться в настоящий могильник игровых механик: от переодевания в разные костюмы-образы, до создания собственного братства с контрактами по всему миру. При всех особенностях конвейерного производства, одного у сериала было не отнять: до недавнего времени он не ощущался как набор разнородных механик, которые присобачили друг к другу при помощи клея «Момент» и такой-то матери.

Начиная с Assassin’s Creed 2, Ubisoft крайне ответственно подходила к тому, чем именно геймеры занимались в её играх. В результате миссии-слежки чередовались с секретными проникновениями и ярко поставленными экшен-эпизодами, а один талантливый художник и изобретатель предлагал попробовать Эцио гаджеты собственного производства. А уж какие расследования были в Syndicate! Чудо просто! А помните шикарную стелс-миссию из Black Flag? Ну, ту, где надо было проплыть мимо голландцев средь туманных вод?

Буквально каждая «большая» Assassin’s Creed оставляла после себя подобные воспоминания. Даже крошечный эпизод с прятками из третьей части — и тот был, как влитой, вмонтирован в сюжетную канву. Чего уж там говорить про более важные задания. К сожалению, «Вальгалла» не может похвастать ничем подобным. За все время, проведенное в игре, я заметил, что 95% заданий сводится к филигранной шинковке врагов при помощи топоров, скрытого клинка и лука.

Разнится лишь антураж. То мы среди болот разыскиваем попавших в беду викингов, попутно вырезая толпы противников, то — штурмуем небольшую деревеньку, в которой окопались враги или освобождаем замок от засевших там неприятелей. Действительно нетривиальных эпизодов наберётся как раз на вот эти 5%. Например загадка со светом в Асгарде или грандиозная попойка по случаю свадьбы и коронации. Большую часть времени «Вальгалла» внаглую пытается выезжать на антураже и отмороженной жестокости. Согласитесь, не так уж и часто выходят игры, где основной способ добычи стройматериалов — это разграбление христианских монастырей. И это я ещё скромно молчу про натуралистичные сцены пыток и карательные зачистки английских деревень с последующим их поджогом.

К сожалению, если отбросить всю жесть в сторону, на выходе остаётся лишь бездумное рубилово, которое было бы вполне под стать какому-нибудь многопользовательскому проекту. Valhalla просто не может предложить эпизодов, сравнимых с проникновением в анатомический театр из Syndicate или венецианским карнавалом из второй части. И это ещё самое страшное.

Сага о дураках

В Ледечестершире живут два брата с печальной судьбой. Их мать погибла на рогах у коровы и перед смертью женщина сказала одному из братьев, что тот — сын бастарда. Второму, правда, послышалось «сын Рагнара» — а это знаменитый норвежский воин, так что война у этих двух должна быть в крови. Повзрослев, они решили размяться перед настоящими набегами и для начала организовать разграбление собственного дома. Вот только факел взять забыли — тут-то мы и приходим на помощь. Поджигаем соломенную крышу, вместе рвемся в дом… но дверь заперта! Где ключ братья — которых Эйвор уже прозвал Туп и Глуп — вспомнить не могут, а в доме того гляди сгорит фамильный топор, оставшийся от матушки!

Рискуя своей головой Эйвор лезет в горящий дом, но находит там не топор, а забытый от двери ключ. Топор-то, как оказалось, один из братьев взял с собой, но забыл об этом. Жизнь этих дуралеев ничему не учит, поэтому позже их можно встретить в плену у бандитов на западе Линкольншира. Если возьметесь за спасение, то одного еще и тащить на себе придется!

Эйвор — на удивление харизматичный герой.

И как личность довольно податливый. Он, конечно, будет иногда творить дичь, хотим мы того или нет, но в целом мы вольны сами лепить из него рассудительного лидера или свирепого викинга с неутолимой жаждой крови. А можно совмещать — должна же норвежская кровь хоть иногда брать верх над рассудком.

Происхождение героя вообще избавляет «Вальгаллу» от лудонарративного диссонанса. Минуту назад Эйвор учтиво общался с королем, а теперь лихо рубит топорами и протыкает копьями монахов в отдаленном аббатстве, пока его братья обчищают подвалы. Удивительно ли такое поведение для викингов? Нет, конечно. Они яростные любители битв, но не глупцы. В этом плане Эйвор вписывается в концепцию Assassin’s Creed лучше всех остальных героев серии. Да и аура притягательного подонка вокруг него (или нее) крайне сильна.

Assassin’s Creed: Valhalla универсальна. Она точно понравится фанатам, но ее можно рекомендовать и тем, кто в «Ассасинов» со времен второй части или Black Flag не играл. Остальные игры можно не трогать, «Вальгалла» сейчас (при всей моей любви к Unity) — высшая точка серии.

В «Вальгалле» поначалу как будто нет центрального сюжета, и это внезапно круто.

Главный герой игры — викинг Эйвор (вне зависимости от пола имя не меняется) — с группой других вояк и поселенцев приплывает в Англию под началом своего сводного брата Сигурда. Единственный сюжетный крючок, который «Вальгалла» закидывает сразу — это видение Эйвора, говорящее о том, что он предаст своего брата. Но дальше игра смещает фокус. Сигурд велит воевать, грабить и заключать союзы, чтобы набрать политической и «живой» мощи на новом месте. Амбиции у викингов мощные.

Этим и занимаемся! Англия во времена Эйвора — это клочок суши, раздираемый войной между племенами и мелкими королевствами, которых еще и датские викинги со всех сторон обложили. Мы лезем во все распри, плетем интриги, берем замки, убиваем королей и ставим на трон выгодных нам политиков. Кое-где даже свобода выбора есть и можно повлиять на судьбу некоторых персонажей, но в целом продвижение к политическому доминированию обставлено более-менее линейно — только порядок заключения союзов выбирать можно. И процесс получился увлекательным настолько, что ни на какие сайды отвлекаться не хочется — чувствуешь себя в кипящем политическом котле. 

Разве что в поселение вернуться приятно. Оно при нашем непосредственном участии растет и развивается — там действительно чувствуешь себя как дома. Тем более и дома постоянно что-то происходит — то лучший охотник в лесу потеряется, то верный воин на трон ярла коситься начинает и на бой вызывает, то кто-то от болезни скончается. Это все заранее прописанные сайды, но они здорово оживляют обстановку.

Кульминация почти всех сюжетных арок — взятие какого-нибудь замка. С армией, таранами и льющимся на голову маслом. Играется это хаотично и примитивно, но очень весело.

Но чем дальше, тем сильнее сюжетные ниточки скатываются в плотный клубок.

Постепенно становится понятно, что Англия — это лишь поле битвы между тамплиерами и ассасинами, которые в своих целях используют норвежцев. И особенно приятно, что ассасины в «Вальгалле» — те самые. Хитрые, с жестким кредо и без безымянного пальца, чтобы удобнее было выкидным клинком глотки резать — такими мы их видели в самой первой части.

Да и заключенные союзы не растворяются в журнале заданий. Дружественные нам тэны и короли постоянно мелькают в сюжетных квестах и действительно приходят нам на помощь в битвах, когда того требует история. Кто-то нас предает, кто-то внезапно погибает — никогда не знаешь, какими поворотами обернется очередной союз в будущем. «Политики» лишь поначалу кажутся статистами, но постепенно они обретают все больше человеческих черт — к некоторым даже прикипаешь.

Ну и личная история Сигурда и Эйвора все ярче сияет на фоне политических игр, добавляя им остроты. Разумеется, она и с основным лором серии про древние цивилизации крепко связана, но в этот раз игра его особо не выпячивает и даже из «Анимуса» игрока силой достает всего разок-другой. Еще острее сюжет братьев можно сделать, если подкатить к жене вечно отсутствующего в военных и дипломатических походах Сигурда — вот главный повод выбрать именно Эйвора-мужика. Очень интересная игра.

Женщина-бард

В землях Эссекса, в старых римских руинах, можно наткнуться на связанную поэтессу — Асвиг Сладкозвучную. Она громко кричит в пустоту — дескать, связавшие ее еще пожалеют, ведь некому будет сложить балладу об их приключениях. Разумеется, девушку нужно спасти. Правда, своим спасением она так вдохновится, что решит следовать за Эйвором по пятам, в духе эпоса описывая каждый его чих: «Я никогда б так не смогла! Несется Эйвор, как стрела!». Единственной способ избавиться от назйливого барда — дать денег. Впрочем, может, вам в ее компании понравится! Тем более, раз уж все сравнивают «Вальгаллу» с «Ведьмаком», пусть у Эйвора будет свой Лютик.

Вместо скриншота — мем, который идеально описывает этот квест.

В Assassin’s Creed: Valhalla есть настоящие рэп-баттлы – они научат красиво оскорблять

Вилдмар

Постоянно путешествует верхом на лошади по прорисованным дорогам Широпшира, которые отмечены на карте. Его появление – абсолютно случайное событие, но попробовать найти персонажа 160 уровня можно ближе к Аббатству в Уэнлокане. Тяжелый противник, так как на дальнем и близком расстоянии использует копье, а также умеет восстанавливать свое здоровье. 

Кола 

Катается на лошади по дорогам – в основном, вдоль рек. Находится между несколькими регионами сразу: Йорвикшир и Линкольншир. Обследуйте реки возле тех местностей, увидеть персонажа можно либо на карте, либо после удачного сканирования. Имеет 90 уровень, дерется с мечом и умеет лечить себя 

Каллин 

Ездит на лошади по любым дорогам Йорвикшира, но не заезжает в пустыни или города. У него 280 уровень, поэтому при нападении могут возникнуть трудности. Если вы хотите отследить персонажа, то смотрите на карту, ведь вблизи 300 метров появится белая отметка Ордена. Во время сражения применяет меч с луком. Часто наносит яд на стрелы и оружие.

Эорфорвин 

У персонажа 90 уровень, он также как и остальные передвигается на лошади в абсолютно рандомном месте. Но его можно встретить на одной из дорог Грентебриджшира. Попробуйте поймать Эофорвина в северо-восточной части региона. Когда вступите в бой с ним, то персонаж будет использовать меч и щит. Вдобавок кидает газовые бомбы и регенерируется.  

Редвальда 

Отправляйтесь в локацию Ледечестершира, где нужно обследовать все дороги, которые отмечены на карте. Появление персонажа случайно, но не ищите его в городах или пустыне. Рекомендуем просмотреть местность рядом с Алчестерским монастырем и Венонием. Редвальда появится на карте, если приблизиться к ней ближе, чем на 300 метров. Вооружена мечом, щитом и огненными бомбами. 

Вуффа 

Последний ревнитель обитает в Восточной Англии. Передвигается вместе с лошадью, искать ее нужно на главных дорогах – не в пустыне или городе. Рекомендуем переместиться к юго-западной части Англии, где, возможно, будет находиться Вуффа. Она 160 уровня, снабжена копьем, умеет бить ногами и поджигать оружие.        

В сражениях отрубаются конечности, хлещет кровь – можно биться двумя щитами

Разумеется, для игры про «Викингов» было особенно важно как-то раскачать боевую систему. У всех последних Assassin’s Creed в этом плане очень разный характер: у «Истоков» медленный и тяжелый, у «Одиссеи» – воздушный

«Вальгалла» – брутальная и яростная.

Враги перестали быть губками для урона и умирают от нескольких ударов, одного-двух точных выстрелов из лука или – наконец-то – от мгновенной казни скрытым клинком. Точнее, у главного героя Эйвора он на виду – викинг показательно отказывается носить его на внутренней стороне запястья в одной из катсцен.

Рядом со шкалой здоровья цели теперь нет раздражающего уровня: он общий на всю гигантскую зону, а разница с уровнем персонажа показывается либо зеленым цветом (враг слабее), либо красным (враг сильнее). Практически всех высокоуровневых противников, за исключением боссов, вполне реально зарубить и героем-слабаком, за что авторам большое человеческое спасибо.

Все это сделано ровно по одной причине: в «Вальгалле» большинство сражений – массовые. Надоевший захват аванпостов сменили набеги: по нажатию кнопки драккар Эйвора пришвартовывается к берегу, братья и сестры викинги хватают топоры и несутся с вами крушить вражеский лагерь под боевые кличи. Каждое сражение приятно накаляется по мере прогресса: кругом хлещет кровь, отлетают головы и руки, здания загораются и тлеют. Набег завершается, когда вы разграбите все ценности на территории.

Боевая система вообще крайне динамичная. Вы всегда мотивированы чередовать ближний бой со стрельбой из лука, а также экспериментировать с оружием в обеих руках персонажа: можно придерживаться скучной связки «одноручное + щит», взять в обе руки по топорику или даже вращаться с двумя щитами в руках. Постепенно открываются и активные способности, знакомые по Odyssey. Моя любимая: взять на прицел сразу много целей и уничтожить их, выпустив сразу несколько стрел.

Важный нюанс, добавляющий несколько облегченным – вернее, менее затянутым – сражениям остроты: здоровье Эйвора не восстанавливается автоматически. Лечиться придется сбором всяких ягод и похлебок из котелков, а излишки можно складывать про запас – практически как заряды фляги с эстусом.

Орден Древних – правая ветка (Стражи Войны)

Кьетви Жестокий

Является боссом в сюжетной линии, которая будет проходить в Норвегии. Вам нужно будет завоевать свою первую крепость (в самом начале игры), где будет обитать Кьетви. Избежать или пропустить задание невозможно. 

Леофгифу 

Чтобы месторасположение культиста было известно, нужно в собственном поселении построить конторы Незримых, после чего появится отметка на карте мира. Леофгифу будет находиться у реки рядом с военным лагерем на северо-востоке Грентебриджшира. 

Хунта, сын Хунты 

Месторасположение культиста также открывается после появления конторы Незримых. Когда необходимое здание будет готово, то на карте мира будет обозначен Хунта – в Ледечестере на площади рынка.

Сестра Фридесвида (Пиявка) 

Когда вы доберетесь до сюжетных квестов Люндена, то получите задание «Обескровить Пиявку», в котором вы убьете Пиявку предложенным способом. Арку пропустить невозможно, как и убить Пиявку вне квеста. 

Авгос Копьерукий (Стрела)

Во время квеста в Люндене «Тени на стенах» вы избавитесь от одного из культистов – Стрела. Если вы попытаетесь найти и уничтожить Авгоса не во время задания, то ничего не выйдет. 

Вицелин (Компас) 

Последний культист в сюжетной части Люндена, после чего вам откроется глава всей ветки. Задание с убийством Вицелина – «Разбить Компас». Отмена задания или убийство вне квеста невозможно. 

В поисках нового дома

Итак, из жаркой, навязчиво-солнечной Греции мы отправляемся в холодную Норвегию, где живет наш главный герой Эйвор. Или героиня – этот персонаж может быть мужчиной и женщиной по желанию игрока, а переключаться между вариантами можно в любой момент, что сюжетно обосновано. Мне больше понравился мужчина-Эйвор; женская версия несколько проигрывает в харизме и ему, и Кассандре из Odyssey, но это дело вкуса – вы сможете самостоятельно опробовать оба варианта и решить какой из них лучше.

Эйвор ведом жаждой мести: когда-то его отца обесчестил и убил Кьётви Жестокий – ярл враждебного клана, и теперь герой стремится сделать то же и с ним. Заручившись поддержкой названого брата Сигурда и короля Харальда, он добивается желаемого, но плата за помощь высока – вольные воины должны преклонить колено перед королем, что противоречит их свободолюбию. Не в силах смириться с таким ходом событий, Сигурд и Эйвор собирают дружину и отправляются в Англию, чтобы создать свое государство на чужеродной земле.

Начало нового пути

Несмотря на столь сжатое описание завязки сюжета, она гораздо шире. Только в Норвегии, вступительной локации, вы проведете несколько часов: познакомитесь с главными действующими персонажами; встретите членов общества Незримых, что является предтечей ордена ассасинов, и узнаете об их противниках – ордене Древних, к которому принадлежал Кьётви и из которого позднее вырастут тамплиеры; станете свидетелями мистических событий; изучите небольшие поселения и крупные города; примете участие в набегах; освоите правила местных мини-игр и так далее.

Кроме того, вскоре после старта истории игра вернет вас в настоящее – в 2020 год, где продолжается история Лейлы Хассан и ее сообщников. Герои ищут способ спасти Землю, охваченную аномальными происшествиями после катастрофы 2012 года. Тут бушует коронавирус, планету сотрясают катаклизмы, а Эйвор, – вернее, его останки, с помощью которых Лейла и путешествует в прошлое через Анимус, – становится загадочным ключом к спасению.

Отсылки к действительности улыбают и придают игре достоверности

Надо сказать, что в этот раз сценаристы Ubisoft уделили больше внимания лору, в отличие от предыдущих частей серии, которые непосвященному игроку могли показаться совершенно оторванными от вселенной Assassin’s Creed. В «Вальгалле» подробнее раскрываются события современности, наконец-то возвращаются (почти настоящие) ассасины, а в игровом меню есть подробный кодекс, где можно почитать о персонажах, кланах, территориях и других составляющих игрового мира. Более того, Эйвор даже получает скрытый клинок (но безымянный палец оставляет при себе) и обучается прыжку веры!

Да и в целом сюжет новой игры ощущается более взрослым и серьезным в сравнении с прошлыми выпусками. Здесь много политики и «серой морали», поднимаются вопросы религии и взаимоотношений, заключаются и рушатся союзу, свергаются и восходят на трон короли, а главный герой и его сородичи не выглядят положительной стороной – напротив: они вторгаются на чужую территорию и с радостью вырезают мирных жителей, чтобы отхватить себе кусок земли.

Решая судьбы королевств, Эйвор не забывает отвлекаться и на менее важные дела. Например, погладить собачку или кошку

Особенно ярко это показывают набеги: вот вы и ваша дружина плывете по реке на драккаре, распевая песни (ох, какие тут шикарные песни, и как часто мне хотелось задержаться, не причаливая к берегу, чтобы дослушать хор гребцов), а спустя пару минут уже вламываетесь на территорию христианского монастыря, убиваете стражников, иногда задевая и мешающихся под ногами монахов, топчете святыни и забираете драгоценности.

Credits

By type 

Crew

Cast

  • Cecilie Stenspil as Female Eivor, Rosta
  • Magnus Bruun as Male Eivor, Varin, Odin
  • Carlo Rota as Basim Ibn Ishaq, Loki
  • Gaia Weiss as Fulke
  • Gudmundur Thorvaldsson as Sigurd Styrbjornsson, Tyr
  • Tom Lewis as Alfred the Great
  • Allan Corduner as Trygve
  • Andrew Shaver as Stowe
  • Aron Már Ólafsson as Erke, Harald Fairhair
  • Björn Bengtsson as Kjotve the Cruel, Finnr
  • Boris Hiestand as Rued, Fenrir, Gorm Kjotvesson
  • Chantel Riley as Layla Hassan
  • Christian Svensson as Ubba Ragnarsson
  • Curtis Legault as Rollo
  • Cody Bellinger as Otta Sluggasson
  • Danny Wallace as Shaun Hastings
  • David Menkin as Dag
  • Einar Selvik as Bragi
  • Eliza Jane Schneider as Rebecca Crane
  • Elliot Cowan as Vili
  • Eric Johnson as Ivarr the Boneless
  • Erik Madsen as Guthrum
  • Geoff Breton as Geadric
  • Gunnar Cauthery as Hjorr Halfsson
  • Harry McEntire as Hunwald
  • Holly Gauthier-Frankel as Estrid
  • Jeppe Beck Laursen as Halfdan, Thor
  • Joi Johannsson as The Builder
  • Kajsa Mohammar as Randvi, Soma
  • Kåre Conradi as Styrbjorn, Faravid
  • Kyle Gatehouse as Oswald of East Anglia
  • Lucy Briers as Æthelswith
  • Luke T. Taylor as Ceolbert
  • Margaret Easley as Gunnlöð
  • Mark Bonnar as Ceolwulf II of Mercia, Cynon
  • Mark Noble as Hemming
  • Nadia Verrucci as Hyrokkin
  • Nina Yndis as Birna
  • Nolan North as Desmond Miles
  • Paul Amos as Rhodri the Great
  • Sam Woolf as Birstan
  • Sandra Yi Sencindiver as Ljufvina Bjarmarsdottir, Yanli
  • Svandis Dora Einarsdottir as Valka
  • Thomas W. Gabrielsson as Gunnar
  • Tim Watson as Burgred of Mercia
  • Tony Robinow as Suttungr
  • Ukweli Roach as Goodwin
  • Victoria Sanchez as Modron

«Вальгалла» куда ближе к классическим Assassin’s Creed, но все еще с элементами RPG

Хотя мягкий перезапуск серии, случившийся в Origins, был необходим для вывода ее из стагнации, баланс он нарушил: «Ассасин» перестал быть приятной околоисторической песочницей и превратился в какое-то зеркальное отражение «Ведьмака».

У меня было две главные претензии к «Истокам» и, особенно, «Одиссее». Во-первых, пугающая раздутость обеих: они рассчитаны на очень размеренное прохождение в течение нескольких месяцев и никак иначе. Во-вторых, они регулярно вынуждают набивать уровень персонажа, например, прохождением второстепенных или случайно сгенерированных квестов – иначе по сюжету придется сражаться с врагами на несколько уровней старше практически с нулевыми шансами на победу.

«Вальгалла» эти проблемы, в большей степени, исправляет.

После довольно медленного пролога в Норвегии, где вам предстоит заниматься утомительным скалолазанием и получать урон в ледяных водах, действие переносится в основную локацию – Англию IX века. Размер карты всего 120 кв. км – вдвое меньше, чем Древняя Греция в «Одиссее». Тут стоит отметить, что вместо целых морей мы теперь сплавляемся по рекам – отсюда значительное сокращение площади мира, а дополнительно время экономит отсутствие поднадоевших морских сражений.

Есть в «Вальгалле» и несколько других локаций-сюрпризов, но они совсем небольшие. Наконец-то при взгляде на карту не приходишь в ужас от осознания того, сколько времени уйдет на кампанию – напротив, уже во второй главе вы наверняка откроете как минимум половину Англии. И не сказать, что игра бедна на контент, как Watch Dogs: Legion: на карте очень много второстепенных задач, но их как-то одновременно проще игнорировать во время прохождения сюжета и возвращаться позже, по настроению. Лучшее описание игры – «компактная».

И прокачиваться вас все еще заставляют, но гораздо нежнее. Карта поделена на большие зоны, у каждой из которых есть рекомендованный уровень влияния. Так называется сумма очков навыков, вложенных в древо – точнее, созвездия – прокачки персонажа. Часто это небольшие прибавки к характеристикам вроде «Сила слабых ударов +5», иногда перки в духе «При добивании врага есть шанс напугать окружающих врагов».

Вариантов развития очень много и получается, что вы подгоняете героя под условный класс, хотя созвездия чередуются так, что сделать, например, исключительного лучника не получится – по пути все равно и ближний бой подтянете, и здоровье увеличите.

Последний опавший лист

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого… «Вальгалла» тоже умеет в сильную концентрированную драму — не все же ей про пердеж шутить. На западной окраине Мерсии можно встретить девочку по имени Мэй. Она ждет своего отца, который ушел на поиски работы в Линкольн и пообещал вернуться прежде, чем упадет последний осенний лист с дерева перед домом. Листок остался всего один, а отца нет уже шесть недель — Мэй часами стоит перед деревом, переживая, что листок все же оторвется. Лучшее решение в этой ситуации — уговорить девочку жить дальше и решительно сбить последний лист стрелой. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector