Эредин бреакк глас
Содержание:
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Испытание огнем
- Раса[]
- Как воспользоваться секретным ходом в укрытие Ублюдка Младшего
- “Долгая ночь” — детальное прохождение и разные концовки миссии
- Шаг 5, Вариант A2: Побег через основание, Ариан сдался, освободить его
- Убить или нет Ублюдка Младшего — последствия выбора
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Осада замка
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Харальд
- Дополнительно[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Личностные данные[]
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Глава III
После смерти Фольтеста Наталис спешит занять место регента Темерии. В зависимости от решений, принятых Геральтом в Лок Муинне, коннетабль может стать временным правителем королевства при будущей королеве Анаис или Темерия, вопреки его мнению, будет разделена.
Запись в дневнике
- Нам выпало жить в такие времена, что, кажется, каждый второй участвовал в войне с Нильфгаардом. Однако чаще всего вспоминают о тех, кто большими буквами вписал свои имена в историю этого противостояния. Именно таким героем стал Ян Наталис, коннетабль Темерии, на которого было возложено командование во время битвы под Бренной. Несмотря на двукратное превосходство врага, Ян Наталис мужественно сражался, разумно руководил, и тем внёс немалый вклад в рождение Бреннской виктории. После битвы, между тем, на лаврах не почивал, но отправился вслед за неприятелем, громя его так, что, воистину, почти nec nuntius cladis, а тем же, что всё-таки cladis, за Яругу ретироваться пришлось. За деяния свои Ян Наталис должный почёт получил. Также и площадь в Вызиме его именем называется.
- После смерти Фольтеста Ян Наталис временно исполнял обязанности наместника Темерии.
- Как патриот и солдат, был он наилучшим кандидатом в регенты, и политикой не интересовался. Те же самые черты, однако, лишили его поддержки влиятельных лиц. Потому голос его не был голосом всей Темерии.
-
Если Геральт решил спасти Трисс или расколдовать Саскию:
- Как истинный патриот своей родины, Наталис являлся отличным кандидатом на пост регента Темерии. Однако он не был поддержан большей частью крупных феодалов и знатью.
-
Если Геральт решил спасти Анаис и не отдавать ее Радовиду:
- Наталис получил шанс сохранить суверенитет Темерии. Он предлагает возвести на трон Анаис Ла Валетт, видя себя в качестве регента принцессы.
Испытание огнем
Разделавшись с графом, Фольтест приказывает штурмовать последние укрепления противника, в которых, скорее всего, и прячут королевских детей. В тот момент, когда «синие полоски» уже открывают ворота в башню, появляется дракон и рушит все планы. Геральт, Трисс и Фольтест чудом остаются живы, выбежав через мост к городу.
Союзников рядом нет, а вот врагов целая свора. Через них вам нужно будет пробиться к следующим воротам, попутно избегая атак дракона. Трисс пробивает вам путь вперед, но сама, к сожалению, остается на другой стороне разлома. А агрессивный дракон вскоре испугается баллисты и улетит.
Раса[]
«Я унаследовала от отца способность принимать другие формы. Вернее, в моем случае, одну форму».
Саэсентессис является дочерью золотого дракона Виллентретенмерта, более известного под именем «Борх Три Галки», и зеленой драконицы Миргтабракке. Поскольку Саския не является чистокровным золотым драконом, ей недоступны все полиморфические способности её отца, и она может быть только либо драконом, либо человеком. В форме дракона чешуя Саскии, скорее, темно-болотного и черного цвета – зеленые драконы, вопреки названию, серые, также она гораздо больше обычных зеленых драконов и имеет ускоренную регенерацию, но не обладает рефлексами и скоростью Виллентретенмерта.
Как воспользоваться секретным ходом в укрытие Ублюдка Младшего
Чтобы попасть в поместье по-тихому надо последовать совету Радовида и представиться сутенёром. Таким образом мы сможем воспользоваться секретным ходом в укрытие. Выбираем вариант диалога “Я по поводу девушек” и следующий “Я здесь новенький”. Не слишком умные охранники верят ведьмаку и отправляют его к черному ходу, через который Ублюдку Младшему обычно доставляют девиц.
Зайдя в нужный дом, находим секретный ход — люк в подвал, проходим по тоннелям и оказываемся в подвале дома Ублюдка. В доме придется разобраться с шестерками бандита и подняться по лестнице на второй этаж. Если же вы не смогли притвориться сутенером, то Геральту придется убить привратников, получить ключ, потому что дверь закрыта, а потом и вырезать всех охранников во дворе, чтобы попасть в дом.
На втором этаже перед глазами Геральта сразу же предстаёт неприятная картина — повешенная девушка. Искать Ублюдка долго не придётся. Зайдя в комнату, мы видим ещё 3-4 мертвых девушек и виновника торжества, который пытается позвать стражу (жаль, что она уже мертва). Геральт не ожидал, что Ублюдок окажется настолько…Ублюдок, и для профилактики начал избивать бандита, видя вокруг столько трупов невинных девушек.
Побитый бандит выложил всё, что знал о Цири, о Лютике, о том, как они пришли к нему за помощью с магический филактерием. За это он заставил их выкрасть казну Дийкстры, и потом вместо награды похитил их друга Дуду, надеясь заманить Цири и Лютика в ловушку. В этот же момент начинается миссия “История Цири: Визит к Младшему”, в которой мы можем поиграть за Цири, надавать по шапке Ублюдку Младшему и сбежать из его поместья, перебив стражу.
Выслушав всю информацию, Геральт интересуется, что же случилось дальше с Дуду и с Цири. Младший заявляет, что ничего об этом не знает, только то, что Цири ранена в спину
Дальше Геральту нужно принять важное решение
“Долгая ночь” — детальное прохождение и разные концовки миссии
Через несколько дней после штурма Геральт с Регисом приходят к княгине с докладом. О своей деятельности они умалчивают, но факт остаётся фактом — Детлаффа нет, на что Анна-Генриетта здорово обозлится. Злобные ругательства в сторону ведьмака прервёт стражник, который принесет послание о том, что на Боклер напали вампиры. Леди Сианна не появилась в Тесхам Мутна и пропавший Детлафф сдержал своё слово. Как только княгиня возьмёт себя в руки, на дворец нападет брукса. Именно на этом моменте начнется задание “Долгая ночь”, а ведьмаку придется браться за меч.
С бруксами мы уже дрались, знаем, что да как. Поддерживаем Квен, чтобы не получать лишний урон, наносим на меч масло против вампиров, пьем Черную Кровь и, конечно же, ставим Ирден, чтобы тварь вышла из невидимости. Как только с вампиршей будет покончено, нужно будет решить, что же все-таки делать с Детлаффом и беспорядком в городе.
Геральт помнит, что Регис однажды упоминал опасный способ, как можно призвать сбежавшего Детлаффа в любое место. Регис подтвердит это и расскажет, что да как. Где-то в землях Туссента проживает один из древнейших и сильнейших вампиров — Скрытый. Он обладает властью над всеми вампирами Туссента, и они обязаны ему подчиняться. Поэтому Детлафф будет обязан прийти на его зов. Остаётся “маленький” нюанс — найти Скрытого и уговорить его помочь. Давняя знакомая Региса (а теперь уже и Геральта) Ориана может с этим помочь. Она проживает в Туссенте и знает, где скрывается сильнейший вампир.
Путь этот — очень опасный, поэтому Регис предложит ведьмаку второй, более мирный вариант — разыскать Сианну и доставить её к Детлаффу. Ведь именно этого он ждет, и это поможет его успокоить. Геральт заставляет Региса дать клятву, что в данном случае с головы Сианны не упадет ни единого волоса, а в случае чего Регис встанет на сторону ведьмака, а не Детлаффа. Но где же княгиня заточила Сианну? Возможно, Дамьен поможет нам её отыскать.
Шаг 5, Вариант A2: Побег через основание, Ариан сдался, освободить его
Освободите Ариана (M6, 4). Он будет единственным источником помощи для вас во время побега. Перед тем как уйти, стражники заметят, что в комнате достаточно тихо, и Ариан начнет делать вид, что его все еще пытают. К сожалению, вы не сможете идти с ним из-за невозможности красться.
Избавьтесь от стражников
Единственный вариант, который у вас есть – это убить всех стражников или оглушить их одного за другим. Покиньте пыточную камеру и оставьте Ариана прямо перед следующей дверью. Вы можете или начать атаковать и попытаться убить всех солдат (это не должно быть сложно, если вы играете на низком уровне сложности), или начать их оглушать. Поднимайтесь по лестнице и оглушите первого стражника. Затем заходите в атриумы справа – здесь есть еще два стражника. Два последних – возле комнаты хранения (M5, 10). Спрячьтесь внутри, подождите, пока один из них не войдет, и оглушите его. Второй не должен быть проблемой.
Отведите Ариана к спрятанному проходу
Как только путь будет свободен, вернитесь к Ариану и поднимите его с земли. Он скажет, куда вам нужно идти. В итоге вы придете к хранилищу масла (M5, 14). Ариан откроет скрытый проход и подожжет масло. Быстро бегите к выходу (M5, 16) и не забудьте взять меч (M5, 15).
Убить или нет Ублюдка Младшего — последствия выбора
- Если Геральт решил оставить в живых бандита и убийцу, то перед уходом пригрозил тому рассказать остальным королям преступного мира о связях Ублюдка с Радовидом. Спустя некоторое время Ублюдок потеряет всё своё влияние в Новиграде и упадет до уровня уличного попрошайки. Понаблюдать за этой жалкой картиной мы сможем во время выполнения задание “Расплата”. Дуду же будет жить у Лютика в “Шалфей и Розмарин”.
- Если Геральт убил бандита, то в последствии его место займёт знакомый нам допплер Дуду. Заняв место главаря, он раскрутит бизнес Ублюдка и направит его в положительное, не бандитское русло.
Какой же вариант выбрать? Решайте сами. Лично я, после вида всех убитых девушек в его доме, выбрал смерть Ублюдка. А вместе с этим нашел Дуду занятие, с которым он мастерски справился, направив ребят Ублюдка на светлую сторону.
Единственный способ выйти из поместья — через главные ворота. Если внутрь вы попали через черный ход, то придется убить ещё несколько бандитов во дворе. Как только Геральт выйдет за ворота, то его сразу же встретит стража Радовида и заставит пойти на аудиенцию к королю. После недолгого разговора ведьмака отпустят, и мы наконец-то можем завершить данное задание. Для этого необходимо вернуться в “Зимородок” к Присцилле и рассказать всё, что мы узнали о Лютике.
На этом прохождение задания “Охота на Младшего” автоматически завершится. Подробное прохождение задания вы сможете посмотреть в видео.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Король Дикой Охоты впервые появляется во сне Геральта в начале игры, когда Нагльфар телепортируется к стенам Каэр Морхена. Позже, по рассказу жителя деревни Вересковка, Эредин с Дикой Охотой пытали нильфгаардского связного Гендрика, пытаясь узнать у него местоположение Цири. Во плоти же Эредин предстает куда позже, при настоящем штурме ведьмачей твердыни уже после того, как Геральту удается воссоединиться с Цири. Королю Дикой Охоты почти удается захватить девушку, пообещав ей пощадить Весемира, однако старый ведьмак не позволяет использовать его как заложника и жертвует собой. Цири впадает в магический транс и своим криком едва не убивает Эредина, но ему удается сбежать через открытый портал.
Впоследствии Геральт и Аваллак’х отправляются в мир Aen Elle, чтобы убедить наместника Тир на Лиа Ге’эльса выступить против его короля. Для этого знающий демонстрирует ему видение онейромантки, которое никогда не лжет, воспроизводящее эпизод отравления Ауберона Эредином. Увидев предательство своего короля, Ге’эльс соглашается не отвечать на просьбы Красных Всадников о подкреплениях.
В битве у берегов Ундвика Эредин, убив Краха ан Крайта, сходится с Геральтом в финальной дуэли. Несмотря на свой рост и магические способности, ему не удается победить ведьмака, который наносит ему смертельную рану, предварительно лишив одного глаза. В агонии Эредин рассказывает о якобы предательстве Аваллак’ха, что заставляет Геральта отправиться на поиски знающего, после чего умирает. С поражением Эредина были разбиты и Красные Всадники.
Запись в дневнике
- Имя короля Дикой Охоты, личность повелителя кошмаров, лицо под страшной маской — все это долгое время оставалось неизвестным. Со временем же крупицы сведений постепенно сложились в цельное изображение нашего врага, но от этого внушаемый им ужас не стал меньше.
- Дикая Охота в действительности оказалась элитным отрядом конницы из мира Aen Elle, народа Ольх, под командованием честолюбивого и безжалостного короля по имени Эредин Бреакк Глас. Он путешествовал тайными тропами сквозь ледяную пустоту между мирами, похищал и превращал в рабов людей нашего мира. Теперь же он охотился за Цириллой, чью силу желал использовать в своих целях. И единственным препятствием на его пути оказался Геральт из Ривии.
- Цири пролила свет на причины поступков короля Дикой Охоты. Над миром Aen Elle нависла угроза уничтожения. Эредин, будучи по природе воином и завоевателем, принял самое простое решение — захватить наш мир. Как? С помощью силы Цири, которая позволила бы широко распахнуть врата между мирами и начать массовое вторжение. Эредин, положившись на свою магию и на мастерство своих всадников, пошел в лобовую атаку на Каэр Морхен. Несмотря на самоотверженность защитников, победа его была уже близка, но внезапная вспышка силы Цири заставила его отступить. Было понятно, что эльф извлечет урок из поражения и в следующий раз его нападение отразить не удастся. По мнению Аваллак’ха, Эредин был повинен в смерти Ауберона — предыдущего правителя Aen Ellе. Очевидно, раскрытие этой тайны не добавило ему друзей среди Народа Ольх.
- Последняя битва Эредина достойна поэмы или даже целого эпоса. Но еще не пришло время для подобного творения. Вкратце, в этот судьбоносный день король Охоты сражался неудержимо и разрывал на куски любого, кто осмеливался встать на его пути — пока не столкнулся с Геральтом из Ривии. Два великих воина сошлись в смертельной схватке на призрачной палубе Нагльфара. Долгой и упорной была эта схватка, но меч ведьмака, наконец, отыскал свою цель и положил конец мечтам Эредина о власти и славе. Так пал Эредин Бреакк Глас, король Дикой Охоты.
Осада замка
На стенах замка вы должны принять участие в своем первом бою и помочь темерским баронам зачистить стены замка от противника.
Баррикады
Дальнейшее наступление сдерживают установленные повстанцами баррикады. Ваша задача — снести их с помощью баллисты, стоящей во дворе
Для этого спуститесь вниз (обратите внимание на яблоки, которые сыпятся из корзины, да их тут для этого и поставили 🙂 ) и разберитесь последовательно сначала с тремя солдатами около лестницы, а затем с группой противников около самой баллисты
Лучше всего сначала решить проблему с арбалетчиками, которые будут донимать вас выстрелами издали. Сделать это можно, перекатываясь и нанося мощные удары мечом. Затем займитесь закованным в броню воином с двуручным мечом: уклоняйтесь от его ударов и затем наносите удар сами. С щитовиком используйте классическую комбинацию блоков и ударов или перекатывайтесь к нему за спину.
У баллисты вам нужно ритмично кликать левой кнопкой мыши, чтобы заполнить желтую полоску. Когда она будет заполнена, появятся новые противники. Процедуру нужно повторить несколько раз.
Когда выстрел будет произведен, обратите внимание на стог сена и труп в белом капюшоне, валяющийся неподалеку — это отсылка к игре Assassin’s Creed. Подойдите к трупу чуть ближе и вы получите особое умение «Наемный убийца»
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Глава III
В ходе дела о детях Фольтеста ведьмак выходит на барона Кимбольта. Геральт говорит ему о своих подозрениях, но барон отказывается от того, что приказал убить Бусси и похитить Анаис. Барон хочет помочь Геральту и советует проверить подлинность письма. Узнав, что письмо фальшивое, Волк вновь обращается к барону, тот подозревает во случившимся графа Маравеля и советует ему обраться к своему человеку, при этом не говорит о намерениях убить детей короля. Узнав правду о шантажистах Кимбольта и попытке Маравеля продажи детей Фольтеста нильфгаардцам, Геральт принимает решение:
Волк сдает их обоих, то Кимбольт в обмен на уничтожение улик соглашается поддержать Наталиса на Совете.
Геральт сдает только Маравеля, барон с удовольствием благодарит ведьмака.
Ведьмак сдает Кимбольта, его арестовывают темерцы, а Наталис заручается поддержкой Маравеля.
Запись в дневнике
- Выполняя свою работу, ведьмаки встречают людей как симпатичных, так и несимпатичных. Ведьмакам нет особой разницы, с кем иметь дело, поскольку сами ведьмаки, если пожелают, могут стать настолько неприятны в общении, что только сборщики налогов да чародейки могут с ними сравниться. Однако барон Кимбольт произвел воистину скверное впечатление. Это был один из самых могущественных людей в Темерии, а после смерти Фольтеста влияние его только возросло. Барон без колебаний расправлялся со всеми, кто стоял у него на пути. В оправдание его, могу сказать только, что он очень любил своих охотничьх собак, но вынужден был с ними проститься, отправляясь Лок Муинне. Возможно, именно из-за этого он стал еще менее учтивым, чем обычно. Отчего же Геральт продолжал общение с ним? Дело в том, что Кимбольт был замешан в исчезновении Бусси, сына Фольтеста.
- Перечисляя грехи барона, следует добавить, что именно он приказал пытать Ариана Ла Валетта. Он добивался от юноши письменных признаний в том, что Бусси и Анаис были детьми, рожденные от омерзительной его связи с матерью, баронессой Луизой. В то время у барона были другие планы: он расчитывал стать королем, опираясь исключительно на собственные силы.
- Я сказал «замешан в исчезновении Бусси»? Прошу простить сей эвферизм, Геральт обнаружил, что Кимбольт заказал убийство сына Фольтеста, ибо тот помешал бы барону занять престол Темерии. Кимбольт планировал избавиться от детей и сам стать королем. Быть может, у него даже были обоснованные претензии на трон: некоторым непонятным для меня образом он оказался родственником Фольтеста. Впрочем, довольно дальним: так, седьмая вода на киселе.
Если Геральт обоих обвинил перед Наталисом:
- Благодаря стараниям Геральта, барон Кимбольт должен был держать ответ за убийство Бусси, как и граф Маравель. Но чтобы арестовать обоих в Лок Муинне, у Яна Наталиса не хватило бы сил. В результате дело Кимбольта было отложено до поры, а верные ему рыцари прилежно помогали людям Наталиса при аресте Маравеля.
Если Геральт сдал Кимбольта:
- К счастью, благодаря Геральту барон Кимбольт был арестован Яном Натилисом и сполна ответил за свое участие в исчезновении Бусси.
Если Геральт сдал Маравеля:
- Каким Кимбольт был, таким и остался, но Геральт, который расследовал исчезновение Бусси, не сумел найти достаточно улик, чтобы подкрепить свои подозрения. В глазах Яна Наталиса барон был невиновен.
Харальд
Харальд – старейшина Ферлунда, который отдает приказы и управляет воинами деревни. Когда Геральт встречает его, Харальд и другие местные спорят о том, что делать с чудовищем, держащим в страхе их поселение. Старейшина уверяет собравшихся, что они не должны трогать монстра, потому как чудовище наделяет воинов деревни невиданной силой. Молодой Свен, напротив, хочет избавиться от твари.
Пусть рассуждения старейшины, возможно, и не самые гуманные в мире, судьба Харальда в любом случае уже предрешена. Причем независимо от того, на чью сторону решит встать ведьмак. По крайней мере, выбрав сторону Харальда, у игрока появится возможность спасти старейшину от расправы.
Дополнительно[]
- Несмотря на то, что Райла родом из Лирии, она служит за золото в специальных отрядах армии Аэдирна.
- В игре «Ведьмак» у Райлы отсутствуют увечья и шрамы, с которыми она предстает в конце литературной саги, а ее волосы чёрные с пепельным отливом, а не полностью седые. Тем не менее в одном из диалогов воительница утверждает, что её руку ранили, кроме того, в дневнике также упоминается, что Райла была покалечена. Возможно, это ошибка разработчиков игры.
- Если Геральт пошел по пути Ордена, то в Ледяных пустошах он встретит наемницу.
- В разговоре с Мэвой в игре «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» Райла утверждает, что в своей деревне она подвергалась нападкам и унижениям со стороны других ее жителей, поскольку была на четверть эльфкой, и ей таким образом «мстили» за зверства скоя’таэлей. Тем не менее в книге «Кровь эльфов» говорится, что бригады «белок» стали появляться в лесах примерно в 1264 г., а потому уже взрослая к тому моменту Райла никак не могла страдать за их деяния в детстве, что, вероятно, является ошибкой разработчиков. Это, однако, не отменяет того факта, что соседи могли ненавидеть и презирать Райлу просто за то, что она имела предков-эльфов.
- В книге «Час презрения» Райла прикрывает бегство гражданских из Аэдирна и попадает в плен к эльфам, что несколько противоречит одному из возможных сценариев игры «Кровная вражда: Ведьмак. Истории», когда воительница остается в отряде Мэвы и после прибытия в Махакам.
- Вероятно, цитата Райлы: «Все скоя’таэли должны умереть… А боги разберутся, кто из них невиновен», – является отсылкой к приписываемому Арнольду Амальрику высказыванию «Убивайте всех! Господь отличит своих».
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Пролог
После неудавшегося покушения король Фольтест предлагает Геральту из Ривии стать его личным телохранителем. Ведьмак соглашается на эту более спокойную, чем рядовая ведьмачья деятельность, работу.
Король, дабы усмирить взбунтовавшихся дворян их рода Ла Валеттов, устраивает масштабную осаду их замка, в ходе которой лично бок о бок со своими солдатами и офицерами штурмует крепость, осуществляя командование непосредственно на поле боя. Успешно подавив восстание, Фольтест возвращает себе контроль над замком и спешит добраться до своих внебрачных детей, Анаис и Бусси, находящихся здесь же в монастыре.
Но воссоединившись со своими детьми Фольтест, однако, теряет привычную бдительность. В это время, переодетый, как оказалось, в рясу монаха таинственный убийца внезапно делает рывок к королю и мгновенно убивает его, острым кинжалом перерезав горло. Убийца, похожий на ведьмака, быстрым движением вовремя прыгает из окна в реку, избежав, таким образом, поединка с Геральтом. Подоспевшие солдаты, увидев над мёртвым телом короля ведьмака, немедленно делают вывод, что он и есть убийца, после чего арестовывают Белого Волка.
Непредвиденная смерть монарха, властвовавшего над одним из крупнейших и сильнейших государств Континента, приводит к колоссальным последствиям.
Запись в дневнике
- Теперь, по прошествии времени, мы можем сказать, что его величество король Фольтест был персоной выдающейся на фоне прочих коронованных особ. Король Темерии, князь Соддена, правитель Понтара и Махакама, сеньор-протектор Бругге, Ангрена, Заречья и Элландера, был властителем решительным и твёрдым. Человек подобного склада, если его ударить, самим отзвуком удара даёт понять, что он скорее выкован из стали, чем слеплен из птичьего говна. Будучи неженатым, его величество вёл достаточно свободную личную жизнь. Еще принцем, в дни юности своей молодой Фольтест неоднократно показывал, что он мог. А мог он многое. Его роман с собственной сестрой, закончившийся рождением Адды, известен повсюду точно так же, как и его более поздние отношения с баронессой Марией-Луизой Ла Валетт. И одна, и другая связь повлекли, если так можно выразиться, громкие последствия. И оба раза Геральт имел к ним самое непосредственное отношение.
- Фольтест определённо продолжал испытывать какие-то чувства к своей бывшей возлюбленной и желал спасти детей, ставших плодом их внебрачной связи, ибо детям этим грозила судьба разменной карты в политических играх. Здесь надобно сказать, что ежели Фольтест принимал решение, никто и ничто уже не могло его остановить.
- Смерть великих властителей этого мира не всегда соразмерна их жизни. Смертоносный удар был нанесён столь внезапно, что даже ведьмак не успел среагировать. Клинок рассёк горло Фольтеста, короля Темерии, и кровь обагрила монастырские полы. Так закончил жизнь один из величайших королей Севера, павший от рук убийцы в монашеском одеянии.
Личностные данные[]
Шеала де Тансервилль — спокойная, строгая, сдержанная и красивая женщина. Жила она неподалеку от Синих Гор на территории Каэдвена, в некоем полуразрушенном замке, что не вселяло ей оптимизма.
В отличие от остальных чародеек, она не жаждет власти и старается не вмешивается в политику. Также была раньше советницей при дворе королевы Ковира Зулейки, где её называли Отшельницей из Ковира.
Некогда Шеала помогла будущему королю Ковира и сыну Зулейки — Танкреду, который попал в дурную компанию, при этом совершенно забросив учебу. И лишь благодаря вмешательству придворной чародейки Шеалы, он исправился и возобновил учебу.