Hellblade: senua’s sacrifice

Финал игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

А где-то рядом уже бродит Хела, ожидая подходящего момента, чтобы нанести удар. И она его наносит, ведь у простой смертной девушки не было ни единого шанса одолеть богиню в равном бою. И сердце Сенуи перестает биться в последних попытках обменять свою душу на душу Диллиона. Хела остается непреклонной в своем решении…А потом ее облик меняется на облик самой Сенуи, и череп Диллиона летит в пропасть, как и все мечты игроков на счастливый финал.

Никто нам не сказал, будет ли у истории продолжение. Вполне вероятно, что создатели решат повторить опыт, так как судьба «новой» Сенуи осталась за кадром. Решит ли она приближать Рагнарек? Захочет ли служить во благо людей, отодвигая «день икс»? Или просто будет вечно жить, наблюдая за тем, как смертные сами себя разрушают? Ответов на эти вопросы после финала мы не получили. А это значит, что пока что фанатам остается только строить догадки по поводу дальнейшего развития сценария. Да и по поводу того, что в Ninja Theory хотели нам донести столь неоднозначным решением.

Сюжет Hellblade: Senua’s Sacrifice

Жизнь девушки по имени Сенуя коренным образом изменилась, когда северяне принесли в жертву ее мужа, чтобы польстить богиню Хелу — великаншу, владычицу мертвых. Долгое время Сенуя пыталась перебороть боль от потери, но результатом стал пошатнувшийся рассудок и, как следствие, маниакальное желание вернуть своего любимого Диллиона к жизни.

Сюжет в Hellblade: Senua’s Sacrifice подается сразу тремя способами. Во-первых, это очень классные кат-сцены, действие в которых поставлено так, как бывает только в AAA-играх. Да и то далеко не во всех. Это по-настоящему высокий уровень!

Во-вторых, это «камни знаний». При активации они рассказывают очень много интересных вещей. Об мироустройстве в понятии нордической мифологии, о богах, великанах и других сущностях. Это целая кладезь знаний, при этом выдаются они небольшими порциями, так что игра не превращается в аудио-книгу о поверьях северных народов.

В-третьих, это закадровое повествование. Но речь идет не о простом рассказчике, как во многих других играх. Тут все куда интереснее!

Боевая система

Вторая часть игрового процесса — это сражения. Биться приходиться у все тех же дверей и различных переходов из одной локации в другую, сами локации в основном абсолютно безжизненны.

Хельхейм — это место, куда попадают души умерших людей, поэтому нет ничего удивительного в том, что в качестве противников выступают гуманоиды — злые духи и великаны, которые заправляют районами игрового мира.

Изначально боевая система должна перекочевать из дебютного проекта Ninja Theory — Heavenly Sword, однако в процессе разработчики акцент сместился с экшена на более размеренное повествование, так что и «боевку» пришлось немного изменить.

В Hellblade: Senua’s Sacrifice главная героиня может рубить врагов легким и тяжелыми ударами, совершать специальные атаки на бегу, уворачиваться, ставить блок и пинаться, сбивая защиту противника.

У противников арсенал возможностей примерно такой же, а боссы всегда имеют парочку особых атак, которые придется заучивать, чтобы правильно избегать их. В целом бои в игре веселые, но практически не прогрессируют по мере прохождения. В игре нет ни прокачки, ни большого «монстрятника», так что ближе к финалу бои могут наскучить.

Впрочем, такое характерно даже для проектов от крупных издателей, поэтому сильно ругать за то разработчиков Hellblade: Senua’s Sacrifice не хочется.

Процесс сотрудничества с экспертами

Как только сценаристы прописали основные моменты сюжета Hellblade, разработчики обратились к исследователям, специалистам и тем, кто в настоящее время страдает различными симптомами психических расстройств, чтобы создать подлинное представление ментальных заболеваний в игре.

Ninja Theory особенно подчёркивает, что медики и люди с проблемами психического здоровья, выступившие для студии консультантами, сыграли в разработке огромную роль. Авторы отразили это даже во вступительных титрах, которые начинаются с должности «консультант по психическим заболеваниям» и только после этого переходят к «классическим» позициям вроде дизайнеров игры. Упомянутый консультант — доктор Пол Флетчер, психиатр и профессор нейробиологии здоровья в Кембриджском университете. Его опыт был полезен студии на самых ранних этапах разработки.


Скриншот: игра Hellblade: Senua’s Sacrifice

В интервью PC Gamer основатель Ninja Theory Тамим Антониадес отметил, что испытывал стресс, пытаясь грамотно изобразить симптомы психического заболевания в игре. Стресс этот, по словам разработчика, возник из-за того, что ему хотелось передать упомянутые симптомы правильно, тем самым выразив уважение людям, столкнувшимся с подобными проблемами в реальности.

На официальных сайтах Hellblade и Ninja Theory, кроме того, указаны различные ресурсы, где игроки могут больше узнать о психических заболеваниях и потенциальных местах, куда людям с заболеваниями можно обратиться за помощью. А при загрузке игры игрок видит сообщение, в котором объясняется, что Senua’s Sacrifice использует опыт экспертов для достоверного отображения психоза. Так Ninja Theory подчёркивает серьёзность темы, на которую высказывается.

Предрелизный дневник разработчиков

Роль технологий в создании Hellblade

Сенуа — очень «живая», правдоподобная и реалистичная героиня. Такой её помогли сделать актриса Мелина Юргенс и технология захвата движений. Разработчикам удалось достигнуть невероятной детализации персонажа и передать с помощью проработанной анимации всё, даже самые мелкие эмоции на лице Сенуа.

Хотя, пожалуй, самый примечательный технический аспект Hellblade — работа со звуком. На протяжении всего приключения игрок слышит непрерывный хор голосов в голове Сенуа. Используя 3D-микрофоны для записи бинаурального звука во время разработки, Ninja Theory смогла воссоздать в игре слуховые галлюцинации. Как утверждает доктор и профессор психологии Чарльз Фернихоу, такие галлюцинации в игре — один из наиболее подходящих способов передать психическое расстройство персонажа.

Бинауральный звук — это звук, записанный с использованием двух микрофонов для имитации трёхмерного пространства. При таком методе записи используется специальная система, повторяющая анатомическое строение человеческой головы вплоть до ушных раковин. Термин «бинауральный» не стоит путать со «стерео». Обычная стереозапись не учитывает расстояние между ушами, «звуковую тень» и отражения звука от головы и ушных раковин, хотя они вносят свои изменения в распространение звука. В случае с бинауральным эффектом два микрофона фиксируют звук и его положение в пространстве так же, как ваши уши слышат звук в реальной жизни. Таким образом, звук в Hellblade позволяет игроку, скажем, максимально точно определить местоположение врагов. Впрочем, Ninja Theory шагнула дальше — она использовала эту технику, чтобы передать психическое состояние главной героини.


Скриншот: игра Hellblade: Senua’s Sacrifice

Результаты фантастические: Сенуа на протяжении всей игры преследуют голоса. Они звучат справа, слева, перемещаются в пространстве и даже шепчут за спиной, вызывая желание обернуться. Героиня слышит сразу несколько разных голосов, они преследуют её, комментируя каждый шаг: какой-то голос сомневается в девушке, другой её боится, ещё один даёт советы, которые ведут её дальше.

«Я часто слышал, что нельзя полагаться на звук в качестве основного механизма взаимодействия в играх… но после работы, которую мы проделали над Hellblade, не думаю, что смогу когда-нибудь с этим согласиться. Звук действительно важен, он должен быть частью игрового опыта».

Тамим Антониадес, творческий руководитель Hellblade: Senua’s Sacrifice

Как пройти испытания Сурта

После начального эпизода перед главной героиней встанет выбор — отправиться к одному из двух местных божков, которые заведуют разными районами Хельхейма. Выбрать можно любого, но убить придется обоих, иначе двери в сердце страны мертвых не откроются.

Попав в первую область, Сенуя сможет побродить по небольшой локации, но непременно упрется в рунный барьер. Тут же ее встретят противники-северяне.

Вторым испытанием станет поиск двух рун. Найти их несложно, но на всякий случай вот скриншоты:

Далее будут еще одни суртовы врата, но задача чуть усложняется: жертва будет находится на большем расстоянии. Нужно запомнить путь от врат к жертве и быстро преодолеть его, возвращаясь назад, иначе Сенуя может угореть.

Собственно, дальше поиск рун и пробежки к алтарям будут чередоваться еще два раза. Описывать их прохождение смысла нет, так что ограничимся только решениями рунических головоломок:

Как пройти испытания Вальравна

Это второй из двух боссов в начале игры. Его смерть — обязательное условие прохождения через врата Хельхейма. И да, в отличие от обиталища Сурта, область Вальравна — это гораздо более жуткое место. Здесь много того, что может напугать!

В первой же зоне находится иллюзия — первое испытание Вальравна. Это странная арка, вроде бы совсем бесполезная. Однако если посмотреть через нее под определенным углом, то можно увидеть измененный объект. Это и есть иллюзия Вальравна. Нужно войти в арку и тогда иллюзия пропадет:

Далее будет очередная схватка со злыми духами, а после них главная героиня упрется в еще одни врата. Нужно снова найти иллюзию, но теперь она спрятана куда лучше.

Для продвижения нужно добраться, сидящих в недоступных, казалось бы местах. Чтобы сделать это, нужно воспользоваться вратами, разбросанных тут и там. Они показывают иллюзии и помогают попасть в недоступные места.

В следующей зоне тоже головоломка Вальравна. Чтобы «подсветить» воронов, нужно добраться до центральной платформы. Но как это сделать? С помощью иллюзий, конечно!

Просто ищите врата и активируйте их, каждый раз открывая доступ к новым точкам локации, и тогда скоро достигните цели. Впереди первая схватка с Вальравном!

Ага, конечно, разбежались. Бог иллюзий не так-то прост, и вместо того, чтобы скрестить клинки с главной героиней, он ее пытается запутать своими видениями. Чтобы перехитрить его, нужно предугадывать места, где он появляется. Для этого нужно внимательно смотреть, где появляются вороны. Если смотреть на них, то Вальравну придется ретироваться и пробовать напугать Сеную снова. Постепенно цепочка иллюзий приведет девушку к самому богу, но тот по своему обыкновению снова сбежит.

Пришла пора решать очередную головоломку. Нужно подняться по лестнице и найти врата иллюзий. Они откроют видение лестницы, по которой можно добраться очередной закрытой двери. Неподалеку от нее будут вороны. Смотрим на них с фокусом и проходим через открывшуюся дверь.

После этого Вальравн пошлет своих слуг, чтобы задержать Сеную. Это все те же дохлые северяне, так что проблем с ними возникнуть не должно. После расправы откроется путь к двойной головоломке.

Это четвертое испытание бога иллюзий разделено на две части — правую и левую. Решать их стоит именно в этом порядке, если смотреть от вороньих врат.

В правой части располагается каменное строение. Нужно опустить мест рядом с ним и перейти к вратам иллюзий, а затем, посмотрев через них под определенным углом, открыть спрятанный проход в стене. Внутри здания будет дверь. Открываем ее и возвращаемся обратно к вратам. Теперь врата, наоборот, вернут стену на свое место. Нужно забраться по ней и снова заняться подсчетом ворон.

В левой части находятся руины старой башни. Там же есть и ворота, которые кажутся недоступными, но если воспользоваться проходом с черепами рядом с пугалом, то можно увидеть невидимый ранее путь через недостроенный мост. Нужно пройти по нему и добраться до врат иллюзии.

Там снова будут вороны. Если «подсветить» всех, то можно будет пройти к самой последней головоломке.

Ох уж этот Вальравн! И как он все это придумал? Впрочем, последняя задачка довольно простая. Все, что нужно сделать, это добраться до гнезда сверху. Для этого придется свернуть направо, к вороньим вратам и пролезть через дыру в стене. Далее будут очередные врата иллюзий. Если посмотреть через них на огромную ветвь дерева, то можно увидеть спрятанный путь.

Он ведет в другую часть локации с еще одними вратами иллюзий. Они показывают еще один проход, где можно спустить мост. Делаем это и снова возвращаемся к вратам. Нужно воспользоваться ими ,чтобы увидеть еще одну ветвь, которая ведет к гнезду Вальравна. После небольшой прогулки Сенуя наконец-то добирается до бога иллюзий.

Голоса в голове

Одной из самых ярких особенностей Hellblade: Senua’s Sacrifice является безумие главной героини. Она сходит с ума не в финале, не в процессе игры, а задолго до ее начала.

Практически постоянно Сенуя слышит голоса в своей голове. Их множество, просто не счесть, и они постоянно комментируют каждое действие главной героини, подчас создавая по-настоящему безумную какофонию. Представьте, что каждое ваше действие обсуждает пять-шесть человек, и тогда поймете, каково это — сойти с ума.

По ходу прохождения некоторых из них оказываются людьми, которых Сенуя знала до прибытия в Хельхейм. Другие принадлежат духам, нашедшим в девушке свое новое пристанище. Впрочем, сами разработчики придерживаются точки зрения, согласно которой Сенуя просто сумасшедшая.

Еще на этапе анонса девелоперы Ninja Theory сообщили, что поставили себе цель показать, как воспринимает мир человек, пораженный психозом. В процессе создания была задействована целая документальная база о различных проявлениях этого психического заболевания. Разработчики даже не поленились пригласить в качестве консультанта профессора Кембриджского университета.

Сенуя страдает обширными слуховыми галлюцинациями, видит то, чего не может быть даже в стране мертвых, зациклена на одной, казалось бы, невыполнимой идее и в некоторые моменты своим поведением может напугать не на шутку. Так сумасшествие еще не показывали, это точно!

Бои в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Если кратко, то сражения в игре напоминают сильно упрощенные бои из For Honor. Здесь нет трех боевых стилей, но зато есть атаки разных типов, которые и образуют что-то вроде дуэльной системы.

Бои проходят только в предопределенных местах. Обычно, это переходы в новые места, именно там главная героиня встречает агрессивных духов и северян-мертвецов.

Главная цель в бою — правильно подбирать время для своей атаки и вовремя уходить от атаки противника, а также стараться не ввязываться в драку с двумя противниками, так как камера расположена таким образом, что схватка с двумя-тремя врагами превращается в «кашу».

Далее рассмотрим основные боевые тактики, которые помогут победить любых противников в игре.

Gameplay[]

The gameplay of Hellblade is primarily focused on exploration and combat. Players explore detailed environments based on the mythology of Norse gods and realms in order to guide Senua to her eventual goal of the underworld of Helheim. The environments can contain visual based puzzles of locating Norse runes in the world in order to unlock gates and seals, which Senua can find by Focusing on them. In addition, there are numerous Lorestones that can be collected in order to learn more information about the legends of the Northmen.

Certain areas of Hellblade force Senua into combat with hellish manifestations of the Northmen. When in combat, Senua has access to both light and heavy attacks with her sword that she can use in a combo system to strike her foes down. She has the ability to dodge incoming attacks and can also guard against enemy strikes. She can even parry those strikes when timing her guard correctly and temporarily stun them, though some attacks that are blocked with incorrect timing with temporarily stun her instead.

Senua can also build up her Focus in combat by successfully blocking and striking enemies, When she has gained enough, she can temporarily slow down time to allow her foes to be dispatched with ease.

Hellblade uses an automatic saving system and only holds one save file at a time for the duration of the game. Near the beginning of the story, Senua is infected with the ‘dark rot’, a corruption of her flesh on her right arm that acts as a symbol of her psychosis. The more times that she is killed, the further up her arm the rot will travel. The game warns that once the rot reaches her head, the ‘seat of her soul’, then Senua’s quest will end and all of the player’s progress will be lost.

Темная гниль

Это, пожалуй, одна из самых любопытных механик в Senua’s Sacrifice. Одной из первых сцен главная героиня предлагает богине Хель «что угодно» в обмен на душу любимого. В ответ она получает жуткую порчу, которая уродует руку Сенуи.

Темная гниль распространяется по телу каждый раз, когда игрок проигрывает схватку. Когда она доходит до головы, Сенуя погибает с концами, а ее приключение заканчивается. Совсем. Игра удаляет файлы сохранений и предлагает начать все заново.

Таким образом, в Hellblade разработчики вспомнили старое-доброе лимитирование рестартов. Конечно, их довольно много, но если играть на самом высоком уровне сложности и плохо сражаться, то можно потерять весь прогресс довольно быстро.

Что значит концовка игры Hellblade: Senua’s Sacrifice?

В самом конце, когда Сенуа ака Хела выбрасывает череп Диллиона, нам хотят показать, что главная героиня послушалась совета своего возлюбленного. Ведь он своими словами «встреть смерть, как своего друга» попросил ту принять его гибель. Весь этот путь был сопротивлением своей судьбе, бесполезными попытками исправить то, что уже случилось. Мотивы девушки чисты, ведь она сама стала причиной случившегося. Однако никому из смертных не под силу исправить прошлое, которое уже записано в Книге Жизни.

С другой стороны, возникает вопрос: «А зачем, собсна, тогда происходил весь этот сыр-бор? Зачем игра, вообще, создавалась, если героиня просто сдалась в конце»? Действительно, весьма здравое возмущение, так как, если понимать концовку прямо, то авторы просто выбросили несколько часов времени тех, кто проходил игру. Мы шли-шли до финала, надеялись на классический хэппиенд, но нам показали совсем другой повтором истории.

Да и сама Сенуа себе в этом противоречит. Почему? Ну, сначала ей голос Зинбеля постоянно твердил, мол, зачем она борется, если мы все равно умрем, рано или поздно? Его-то девушка не слушала, а Диллиона, который сказал все то же самое, но другими словами, она сразу же послушала. Да, это ее любимый, но Диллион вторил Зинбелю, встав на сторону врага своей возлюбленной. Пусть и ведомый желанием сделать Сеную счастливой, но итог-то оказался единым, верно?

Видимо, в Ninja Theory решили возложить интерпретацию сюжета и концовки Hellblade: Senua’s Sacrifice на плечи фанатов. Мол, какой нам финал ближе к сердцу, тот и принимайте. Одни остались исключительно довольны таким драматическим повтором судьбы главной героини, а другие чесали затылки с молчаливым вопросом «What the f1ck?».

Development[]

According to Ninja Theory, over the course of the last 14 years, they have developed three key strengths that define their games: ninja-class combat, strong character stories, and a unique art vision. In Hellblade, they wanted to take these three key strengths to the next level. To do this, the developers decided to focus their game’s story on a unique hero’s journey by using psychotic mental illness as one of the central themes of the game. Overall, Hellblade’s production used 20 of Ninja Theory’s staff to create.

In order to properly portray Senua’s psychosis in a way that was both realistic and non-reliant on typical tropes used to portray mental illness in other forms of media, Ninja Theory consulted with world-leading neuroscientists as well as organisations such as the Welcome Trust during the development of the game. They also conducted interviews and meetings with actual sufferers of psychosis and used their experiences and feedback in the game itself.

One of the Hellblade’s most realistic ways to portray the symptoms of psychosis is the use of binaural audio, a recording technique that mimics the way that humans hear things, allowing for a high level of accuracy when visualizing where a sound is coming from. The Furies, the voices that Senua hears, were recorded in binaural audio, giving the illusion that they are speaking right in the player’s ear.

Though the game was initially a PlayStation only title, a PC version was revealed in 2015. The game’s additional subtitle of Senua’s Sacrifice was revealed just over a year later. Both versions were released in August of 2017 simultaneously.

In April of 2018 the game was also released for Xbox One.

Инди-игра AAA-класса

Долгострой от создателей Heavenly Sword оказался именно тем, что люди ждали 3 года — отличным приключением в декорациях нордической мифологии. При этом Ninja Theory сдержали слово и не стали просить стандартные 2000, как за AAA-игру. Ценник очень демократичный — всего 769 рублей (в Steam).

Однако по качеству игра находится на уровне самых лучших блокбастеров. Тут и нетривиальная история в декорациях нордического эпоса, и до ужаса реалистично воссозданный психоз главной героини, и великолепная графика, и умопомрачительная работа со звуком. Все это просто обязывает купить игру и попробовать ее. Такие игры выходят крайне, крайне редко!

Единственное, что можно отнести к минусам игры — это отчасти монотонный геймплей. В Hellblade: Senua’s Sacrifice действительно много ходьбы и чисто созерцательного геймплея, в то время как экшен выполнен аккуратно, но едва ли захватит с головой.

Смотреть все скриншоты Hellblade →

Все скриншоты из Hellblade можно посмотреть здесь.

  • Опубликованы оценки Hellblade: Senua’s Sacrifice — отлично
  • В Hellblade: Senua’s Sacrifice есть функция, которая удаляет сохранения игрока
  • Появилось сравнение графики Hellblade: Senua’s Sacrifice из трейлеров с финальной версией игры

Игровой процесс Hellblade: Senua’s Sacrifice

В то время как игра от Ninja Theory поражает в плане сюжета, атмосферы и подачи, она едва ли может удивить в отношении геймплея. Если кратко, это игра представляет собой «симулятор ходьбы» с экшен-вставками.

Большую часть времени главная героиня просто бродит по линейно спроектированным локациям, смотрит по сторонам, лазает по лестницам, слушает «аудио-записки» и голоса, периодически решая странные головоломки одного и того же плана.

Часто Сенуя натыкается на запечатанные двери с изображенными на них рунами. Чтобы пройти дальше, нужно «найти» эти руны в окружающем мире. Это может быть характерная солнечная тень, причудливо изогнутые ветви деревьев, выжженный узор на земле или просто силуэт из торчащих из земли столбов.

Как правило, найти руны несложно, но иногда их расположение крайне неочевидно. Особенно когда руну можно увидеть, только встав в определенном месте, чтобы разные объекты как бы выстраивались в нее.

Длительность игры

Игра не отличается чрезмерной длительностью, и это, пожалуй, даже к лучшему, ведь она не успевает надоесть за время прохождения. Чтобы пройти Hellblade, потребуется от 6 до 8 часов.

Это время во многом зависит от того, насколько тщательно игрок осматривает каждую локацию и слушает ли он монологи через камни знаний. Разумеется, пропускать их не следует, ведь они рассказывают много всего интересного.

Если поставлена цель получить все достижения Steam или трофеи PlayStation 4, то время прохождения может увеличиться до 9-11 часов, так как для выполнения некоторых условий придется задержаться в некоторых местах.

  • В сети появилось геймплейное видео Hellblade: Senua’s Sacrifice в 4К качестве
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice: трофеи (ачивки, достижения)
  • Решение проблем Hellblade: Senua’s Sacrifice — не запускается? Вылетает? Тормозит?

Как убить Вальравна, бога иллюзий

Этот босс очень хитер, и он, похоже, знает, как впервые погибла главная героиня. Он насылает на нее теней. Эти противники нематериальны, и поначалу кажутся неуязвимыми. Однако если сфокусироваться на них с помощью зеркала, которое Сенуя получает в кат-сцене перед схваткой с боссом, то они становятся вполне убиваемыми.

Также зеркало замедляет ход боя, так что сражаться будет немного проще. Когда Вальравн лично выйдет на арену, начнется настоящее сражение. Это вороноподобный северянин с двумя кинжалами. Он очень быстрый и имеет особые атаки, наносящие урон по области.

В бою с Вальравном нужно часто уворачиваться. Но можно и ставить блок, если умение позволяет. Способ победы довольно тривиален, особенно если вы играли в игры серии Dark Souls. Нужно ждать, пока противник исполнит особую атаку, а затем атаковать его, пока тот собирает силы для следующей.

Иногда босс будет уходить в тень и насылать обычных противников. С ними проблем не будет, но после них Вальравн вернется уже в теневой форме. Тут не обойтись без зеркала: нужно воспользоваться им, чтобы сделать вороно-человека уязвимым, после чего добить его.

  • Видеообзор Hellblade: Senua’s Sacrifice
  • Решение проблем Hellblade: Senua’s Sacrifice — не запускается? Вылетает? Тормозит?
  • Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice — инди-игра AAA-класса

Трофеи и достижения

Как и многие другие игры, проект от Ninja Theory имеет определенное количество трофеев для платформы PlayStaton 4 и достижений в сервисе цифровой дистрибуции Steam.

Трофеи условно можно разделить на два типа — легкие и сложные. Первые, как следует из названия, получить можно, просто пройдя игру на любой сложности без каких-либо особых задач. А вот вторые могут создать трудности, ведь для того, чтобы завладеть ими, нужно выполнить определенные условия.

Полный список трофеев и достижений можно изучить Hellblade: Senua’s Sacrifice в приложенной статье слева, однако стоит обратить внимание на то, что большинство из них так или иначе имеют привязку к сюжету игры, а значит могут открыть значительную часть сюжета

Как говорится, осторожно: спойлеры!

Графика и звук

Создатели проекта позиционируют его как инди-игру AAA-класса. Это означает, что они поставили себе цель создать крупнобюджетную игру без стороннего издателя. Это большой риск, ведь бюджет приходится наполнять своими собственными деньгами. Но ни это ли гарантия невероятного старания, вложенного в игру?

Hellblade: Senua’s Sacrifice выглядит как самый настоящий блокбастер от самых «дорогих» студий. Благодаря движку Unreal Engine 4 получилось добиться просто великолепной графики, которая уступает разве что Battlefield 1, да и то лишь в деталях.

При этом оптимизация исполнена хорошо. Игра полностью соответствует своим системным требованиям. Это значит, что игрой можно насладиться даже на средних конфигурациях с процессором уровня Intel Core i5 и двухгигабайтной карточкой на борту. Конечно, для игры на самых высоких настройках графики потребуются «железки» совсем другого уровня, но и на средних настройках Hellblade: Senua’s Sacrifice выглядит очень достойно.

А как она звучит — просто не передать! Разработчики провели отличную работу со звуком. Атмосферная музыка, профессиональная озвучка, первоклассный звон клинков и сочное разрубание плоти противников — здесь есть все.

Отдельно стоит упомянуть о голосах, которые постоянно слышит Сенуя. Они были записаны бинауральным методом, задача которого заключается в том, чтобы как можно более реалистично передать звук. Для этого запись идет с помощью двух микрофонов, расположенных на очень близком расстоянии и разделенных специальной перегородкой. Это имитация человеческого слуха — перегородка выполняет роль головы.

Благодаря этому все закадровые голоса звучат так, как если бы их действительно нашептывали на ухо. Разумеется, оценить это можно лишь при игре в наушниках. А если под рукой есть аудио-система 7.1, то все становится даже круче!

Секретная концовка в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Да, в игре есть секретная концовка, которая не слишком сильно отличается от основной. Нам все также приходится сражаться в финале с Хелой, осознавая, что Сенуа борется с собственной сущностью.

Но есть и отличие, оно заключается в дополнительной сцене, которая показывает монолог отца героини. Он встречает нас на входе в покои Хелы и рассказывает, а точнее объясняет то, почему так вел себя.

Чтобы добраться до этой концовки, вам потребуется собрать все 44 камня Лорестонс. А для этого придется несколько раз пройти полностью игру, так что тут вам решать, заслуживает ли это вашего внимания. Для удобства мы добавим видео с обеими концовками, если вы ленивая задница и не хотите тратить лишнее время 🙂 Так же в закрепленных записях будет гайд по поиску всех 44 тотемов, на всякий случай.

Отражение психического состояния Сенуа в геймплее

Большинство важных для сюжета событий в Hellblade подаются через многочисленные галлюцинации героини, но последние отражены не только в повествовании, но и в геймплее. Так, многие головоломки завязаны на том, что Сенуа видит в игровом мире объекты и символы, недоступные взору любого другого персонажа. И чтобы решить пазл, девушке зачастую необходимо посмотреть на упомянутые объекты и символы под нужным углом.

Кроме того, в отличие от большинства других популярных игр, в Hellblade нет интерфейса — игра не содержит дополнительной визуальной информации, которая отображала бы состояние героини, местоположение в мире и прочее. Нет шкалы здоровья, нет компаса, который помог бы с навигацией, или дневника. Это связано с тем, что истинная цель Hellblade — не просто предложить игроку сразиться с монстрами, присутствующими в игре, но по-настоящему погрузиться в историю Сенуа. И, опять же, увидеть мир таким, каким его видит пиктская воительница.

Чтобы сделать погружение в мир игры ещё глубже, разработчики идут на всяческие ухищрения. Например, пытаются убедить игрока в начале игры, что частые смерти Сенуа приведут к потере всего прогресса, как в играх жанра roguelike. На самом деле Hellblade не так жестока по отношению к игроку — стирать весь прогресс она не станет. Разработчики использовали этот приём, чтобы побудить играть в Hellblade аккуратнее — и не доводить Сенуа до состояния, в котором она бы окончательно лишилась рассудка.

Как убить Сурта, бога огня

Несмотря на грозный вид и пафосный титул, Сурт — это по сути просто крупный норд, атаки которого не только рвут плоть, но и обжигают. Двигается и бьет он довольно медленно, все «опасные» движения легко читаются.

Тем не менее, есть несколько вещей, которые стоит знать, чтобы одолеть этого босса. Во-первых, Сурт может внезапно остановиться посреди боя, чтобы накопить силу. Когда он делает это, нужно как можно быстрее добраться до него и бить его как можно сильнее, чтобы прервать анимацию и не дать боссу запустить серию мощных атак.

Также бог огня может временно производить самовозгорание. В таком состоянии он фактически неуязвим: Сенуя будет обжигаться при попытке ранить Сурта

В такие моменты стоит действовать осторожно и не приближаться к противнику

Как уворачиваться от атак и сбивать блок противника

Зачем блокировать, если можно просто избежать атаки, воспользовавшись своей ловкостью? С помощью уворота можно легко уходить из под клинка противника, при этом не теряя время на то, чтобы блокировать его.

Если нажать кнопку блока, то Сенуя отпрыгнет назад. Если же при этом указать направление вперед, то она, наоборот, приблизится к противнику одним молниеносным движением. Также можно указать и другие направления — лево и право, тогда главная героиня сделает перекат.

Увороты вперед и назад можно активировать по два раза подряд, и тогда Сенуя будет передвигаться чуть дальше, чем при обычной активации этого умения.

Если же нужно не избегать атаки, а, напротив, наносить ее, то можно столкнуться с тем, что противник ставит блок. Вариантов реакции тут два. Во-первых, можно просто подождать, пока время блокирования выйдет.

Во-вторых, можно воспользоваться рукопашной. На нажатии на соответствующую кнопку главная героиня пнет противника ногой, сбивая его блок. После этого он станет уязвим для любых атак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector