Квест «по следу» в ведьмак 3 (dlc «кровь и вино»)

Могила профессора Моро

Для начала расследования нужно найти могилу профессора Моро на одном из местных кладбищ.

Расположена она ближе к центру, под большим разлапистым деревом — единственном на погосте. Могилой заинтересовался не только Геральт: она раскопана, а рядом валяются лопаты и старая тачка.

След, по которому можно пройти несколько шагов, резко обрывается. К счастью, ведьмак вспоминает о старинной карте, которую ему прислала подруга. Если рассмотреть ее, на мировой карте появится отметка с местом, где можно найти вход в лабораторию.

Магический портал расположен под водой. Запаса воздуха как раз хватит, чтобы донырнуть.

Кладбищенские раздоры

Побочное задание Вечный покой может быть запущено тремя разными, но, в общем-то, связанными между собой способами. Первый подразумевает осмотр доски объявлений на главном рынке Боклера и прочтение заметки Заказ: кладбищенские раздоры, вывешенной Шарлем Ланзано. Он крайне недоволен тем, что никто из жителей южной части города не замечает или не хочет замечать странный грохот на кладбище. Если найдётся какой-нибудь ведьмак, который утихомирит все эти вопли, шум и скандалы, тому Шарль награду из собственного кармана выдаст. Второй вариант — прямое продолжение первого, то есть посещение таверны Лис-Хитролис (находится к северу от застенного кладбища, легко узнаётся по иконке торговца на мини-карте) и разговор непосредственно с заказчиком, попивающим хмельной напиток и бурчащий себе под нос о бездействии граждан и властей. Третий соответственно продолжает второй, но о нём я подробно расскажу в следующем абзаце. Шарль вкратце опишет проблему с посторонними шумами, звучащими каждую ночь с городского кладбища. Жертв за это время не наблюдалось, ровно как и внезапных пропаж жителей. Только шум… За выполнение заказа он обязуется выплатить нам 50 новиградских крон, но по желанию вы можете повысить ставку до 58. Рекомендованный уровень — 36+.

Ночью, проходя мимо городского кладбища, мы услышим тот самый странный грохот. Доносится он из подземного склепа, однако когда Геральт завалится туда с мечом наголо, то не обнаружит там ни единой живой души. Возможно, улики на месте предположительного преступления помогут лучше вникнуть в суть странного происшествия?

  • Гроб слева Последнее пристанище Луи де Корентена, почивший в день поминовения святого Бендера. Довольно свежая, значит, похороны были недавно.
  • Гроб справа Здесь покоится Марго де Корентен, вероятно, жена Луи. Интересно, что бы она сказала, увидев бардак в фамильном склепе?
  • Разбитая посуда Похоже, глиняные сосуды пострадали при близком знакомстве со стеной. Источник шума, кажется, найден, но кто их разбил всё ещё непонятно.
  • Золочённый подсвечник Нетронутая дорогая вещица опровергает теорию о ворах. Не стали бы они оставлять что-либо, пригодное для продажи скупщику?

Расхитители? Нет, не расхитители. А кто тогда? А что, если острый слух Геральта подвёл его и седоволосый ворвался не по адресу, ошибочно побеспокоив останки супружеской пары? Вопросы требуют ответов… Так что выходим из склепа и идём иска-а-а-аннет, шум всё таки доносится отсюда! И не просто шум, а самый настоящий женский крик! Бежим обратно, врываемся внутрь и… Никого. Да вы, , издеваетесь… Что же, обычный подход к решению странного дела оказался бесполезным, пришла пора искать альтернативный. Почему бы нам не спрятаться и не подождать дальнейшего развития событий? Тем более, кто-то любезно подогрел нам местечко за статуей священнослужителя.

Летаргический сон Белого Волка прервётся по очень необычной причине — призраки Луи и Марго де Корентенов затеяли очередной скандал, сорвав покров над тайной кладбищенских беспорядков. Даже после смерти их души не обрели покоя, а остались в склепе и теперь регулярно выясняют отношения между собой. У Марго к мужу претензия одна, но весомая — он заядлый игрок, любовь которого к гвинту сравнима разве что с краснолюдской. Чтобы вы понимали, насколько всё серьёзно, именно страсть Луи к данной карточной игре свела мужчину в могилу, поскольку на турнире в Бельхавене он проиграл, не смог рассчитаться с долгом и был заколот кинжалом… А проиграл он потому, что Марго спрятала две карты, играющие важную роль в победной стратегии мужа. Другими словами, жена своей выходной косвенно повлияла на гибель супруга, в чём тот не стесняется её обвинять. Также Луи не скупится в выражениях и всячески критикует Марго за её излишнюю увлечённость верой. Пока они тут вдвоём, мир и покой невозможен… Придётся одного из них переселить:

  • Подобрать урну Марго. Дама отнесётся к решению Белого Волка спокойно. Она попросит невольного участника семейных разборок отнести её прах к материнской могиле. Мишлин Бельроз похоронена на застенном кладбище, под раскидистым каштаном. Прохождение сегмента ищите в разделе .
  • Подобрать урну Луи. Мужчина не шибко обрадуется тому, что его выселяют из фамильного склепа, однако увидит в этом перспективу оказаться в зале боклерского общества любителей гвинта. Он не был членом при жизни, но если он вступит к ним сейчас, недовольные вряд ли найдутся. В качестве награды Марго де Корентен пообещает рассказать ведьмаку, где она спрятала счастливые карты мужа. Подробное прохождение сегмента ищите в разделе .

Еще один монстр

Прибыв в столицу, Геральт узнает, что Анна-Генриетта отправилась на турнирные поля, чтобы почтить своим присутствием очередной турнир. Здесь же можно найти Пальмерина, рассказывающего детишкам о славных деяниях рыцарей прошлого. Он попросит ведьмака поспешить, если тот хочет незамедлительно встретиться с княгиней, так как турнир вот-вот начнется.

По дороге Геральт заметит прислужников, привязывающих бубенцы к хвосту шарлея – огромного и чертовски опасного монстра, которого в качестве подарка для племянницы прислал в Туссент император Нильфгаарда Эмгыр вар Эмрейс. Это чудовище слепое и ориентируется по звуку. Присутствующие рассчитывают, что звучание бубенцов дезориентирует существо и не даст ему сосредоточиться, поэтому победить его будет проще. На деле все окажется немного иначе.

Сразиться с чудищем собрался уже известный нам Гийом, который снова посвящает свой подвиг даме сердца – леди Вивиенне. Однако эта схватка окажется несколько жестче, чем драка с Голиафом: допустив ошибку, юноша будет ранен монстром. Геральт с Пальмерином бросятся на выручку.

Шарлей – нечто среднее между кротом и броненосцем, закованным в крепкий панцирь. Так как он ориентируется на звук и слышит малейшие шорохи, единственный способ избежать атаки – вообще не двигаться. Однако Пальмерин об этом не знает и будет всячески провоцировать шарлея.

Во время схватки нужно следить за уровнем здоровья рыцаря: если он погибнет, это будет иметь влияние на дальнейшее развитие всей истории. Самая сильная атака шарлея – когда он, свернувшись клубком, катится вперед, нанося колоссальный урон. Блок от этой атаки не помогает – только знак Квен, активированный вовремя. Кроме того, монстр не получает урона от серебряного меча, когда скрутится клубком и спокойно сидит. В таком режиме поможет только бомба Ядовитый гриб. Идти в лобовую атаку бессмысленно – чудовище сворачивается и не дает себя ударить. Единственная эффективная тактика – удары сбоку и в спину, пока он пытается атаковать Пальмерина. Несмотря на иммунитет к ошеломлению, монстра возможно опрокинуть с помощью бомбы Самум и знака Аард – тогда он падает на спину, выставив незащищенное брюхо. В это время урон по нему самый сильный.

После победы над чудовищем его можно добить или оставить в живых – никакого влияния на дальнейшее развитие сюжета решение ведьмака не оказывает. Раненного Гийома, удостоенного благосклонного взгляда Вивиенны, отправят в лазарет, а Геральт с Анной-Генриетой отправятся к капитану Королевской гвардии обсудить текущие дела.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Дополнение «Кровь и Вино»

В 1275 году вместе с Пальмерином де Лонфалем Мильтон отправляется по поручению Анны Генриетты в Велен, чтобы найти там ведьмака Геральт. Боклер терроризирует некая Бестия, избирательно убивающая одних из самых богатых и влиятельных рыцарей княжества, а потому княгиня повелевает Белому Волку прибыть в Туссент и выследить чудовище. Ведьмак соглашается и вместе с рыцарями отправляется на юг.

По прибытии в Туссент Мильтон вместе с Геральтом, Пальмерином, а также его родичем Гильомом вступает в бой с великаном Голиафом. После схватки де Пейрак-Пейран отправляется с ведьмаком в корчму «Куролиск», где они узнают, что Бестия убила еще одного рыцаря.

Барон и ведьмак спускаются к берегу Сансретура, где была найдена расчлененное тело. Сразившись с Падальщиками, Геральт находит запутавшийся в рыбацких сетях платок с инициалами Д.Л.К., и Мильтон понимает, что убитый — граф де ла Круа, старинный друг де Пейрак-Пейрана, с которым они в молодости служили в одном рыцарском разъезде. Опечаленный рыцарь и ведьмак возвращаются в «Куролиск», где разделяются: Белый Волк отправляется исследовать тело графа, а Мильтон отправляется в дворцовые сады, чтобы поучаствовать в традиционной игре под названием ловля зайца, собственно, исполняя роль зайца.

В то время как Мильтон прячется в оранжерее в саду, Геральт и княгиня понимают, что все убитые были связаны: они служили в одном рыцарском разъезде в молодости, а также были «наказаны» за несоблюдение рыцарских добродетелей. Ведьмак быстро понимает, что следующая добродетель в списке – трусость, а поскольку Мильтон служил с убитыми и сейчас в роли «трусливого прячущегося зайца», то он очень вероятно станет следующей жертвой. Найдя подсказки, оставленные бароном о собственном местонахождении, Белый Волк наконец находит его в оранжерее, однако не успевает спасти рыцаря — Бестия убивает его. Впоследствии выясняется, что много лет назад Мильтону и трём другим ныне убитым рыцарям было приказано тайно вывести опальную княжну Сианну за пределы Туссента. Они относились к девушке неподобающе своему статусу, а де Пейрак-Пейран, хоть и не был жесток, но никак за неё не заступался, за что и поплатился впоследствии.

Запись в дневнике

Мильтон де Пейрак-Пейран, туссентский барон, входил в число приближённых рыцарей Анны Генриетты.

Этот вальяжный дворянин никогда не отказывался от радостей застолья, но, оказавшись лицом к лицу с разбойниками, он превращался в отважного защитника княжества

Геральт встретил Мильтона много лет назад, при обстоятельствах, о которых можно составить особую, весьма длинную историю. Их дороги пересеклись вновь, когда Мильтон прибыл к ведьмаку с посланием от княгини и пригласил нашего героя в Туссент.
Мильтон был приятным спутником. Но был ли он хорошим человеком? Этого я не знаю. Геральт сказал мне позже, что рыцарь испытывал угрызения совести из-за каких-то событий далекого прошлого. Было ли так на самом деле, мы никогда не узнаем, поскольку Мильтон де Пейрак-Пейран погиб во дворцовых садах, оказавшись четвертой жертвой Бестии. Пусть же он покоится с миром.

Личностные данные[]

«Если веришь в богов — начинай им молиться!»— Детлафф в бою

Детлафф, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Согласно замечаниям Региса, Детлафф — куда более «зверский» вампир, чем он сам. У Детлаффа нет четких правил, касающихся убийства людей и питания их кровью, он легко забирает жизни и не испытывает в связи с этим никаких сожалений, тем не менее он не зависим от крови. В отличие от многих других вампиров, даже в молодости Детлафф был сдержан и холоден, не любил проводить время с другими вампирами в пирушках, считал их садистские и кровавые развлечения глупостью.

По словам опять же Региса, Детлаффу не хватает навыков общения, он вовсе не так хорошо социализирован, как его сдержанный собрат. Также Детлафф не понимает мира людей, их принципов и отношений в обществе, ему не знакомы ложь, фальшь и зависть, он не приспособлен к жизни в социуме, а потому сторонится людей. Детлафф легко теряет контроль над своим гневом, часто поддаётся эмоциям, но всё-таки в своём обычном состоянии вампир остаётся очень спокойным и хладнокровным. Регис упоминает, что Детлафф исключительно упрям и мстителен, однако наивен в некоторых вопросах, и это стало причиной всей истории Бестии из Боклера.

При знакомстве с Детлаффом на приёме у Орианы, Анна-Генриетта, ещё не зная об истинной природе Боклерской Бестии, увидела в его глазах чувствительность и грусть, будто Детлафф носил в себе какую-то трагедию. Также княгиня отмечает, что его мрачный образ — результат потерянности и неопределённости в мире.

Отличительной чертой характера Детлаффа является обостренное «чувство стаи», а потому он никогда не бросает своих соплеменников в беде и предпочитает компанию низших вампиров, которых не считает монстрами. Кроме того, Регис объясняет, что возлюбленная Детлаффа, Ренаведд, стала для него частью стаи, и он будет защищать ее любой ценой. Также вампир проявляет трогательную заботу о Регисе, сначала не бросив его останки, а затем терпеливо заботясь о еще не восстановившемся собрате, щедро делится с ним своей кровью.

Несмотря на отсутствие социального опыта, Детлафф способен на глубокие и светлые чувства: дружбу, любовь, раскаяние. Кроме того, вампир проникается сочувствием к бедным детям и чинит для них игрушки, пока живет в заброшенном магазине. Тем не менее Сианна отмечает, что вампир любил её «не как человек, а как зверь: дико, неистово, отчаянно». Очевидно, что Детлафф не знает меры в своих эмоциях, он отдается им полностью и никак не подавляет. Также он обладает неким чувством справедливости и своеобразной честью, Регис упоминает, что у вампира «благородное сердце». По словам опять же опальной княжны Туссента, Детлафф — «грозный на вид тихоня».

По пути к Кастель Равелло

Подождите минутку, надену что-нибудь более подходящее

Переодевшись в дорожный наряд, княгиня будет готова выдвигаться. В свою очередь, Геральт может «отпроситься» и либо получше подготовиться к предстоящему путешествию, либо заняться своими делами. Сразу скажу, что позднее у ведьмака будет несколько возможностей отлучиться от основной группы, но если вы хотите что-то прикупить в Боклере или посетить местные достопримечательности, то сделайте это сейчас — ближайшие полчаса в туссентскую столицу возвращаться невыгодно. Итак, Геральт, Анариетта и Дамьен де ла Тур оседлали своих верных скакунов и покинули дворец. После короткой кат-сцены, вся компания окажется неподалёку от турнирных полей. Как только управление снова вернётся к вам, вы можете поехать вместе с княгиней и капитаном гвардии, а можете этого и не делать. По пути Анна-Генриетта поинтересуется у ведьмака, встречался ли он когда-нибудь с существом вроде Детлаффа, то есть высшим вампиром? Геральт не станет отрицать, что и впрямь знаком с созданием ночи, но потребности в его умерщвлении никогда не возникало. Само собой, Белый Волк умолчит, что этого вампира зовут Эмиель Регис… А вот то, что одному человеку всё-таки удалось одержать над высшим вампиром верх, скрывать не станет. Разумеется, Геральт подразумевал поражение Региса в бою с могущественным чародеем Вильгефорцом из Роггевеена, буквально расплавившего физическую оболочку дружелюбного кровопийцы магическим пламенем.

Ой, беги скорей, сынок! То пантера, а не кот!

У моста приключится вынужденная остановка, связанная с нападением пантеры на крестьянскую повозку. Княгиня потребует от ведьмака и Тура помочь бедным простолюдинам, отчаянно пытающимся отогнать большую кошку факелом. И на самом деле, такой «оберег» служит отличной подсказкой для Геральта, ведь пантеры крайне восприимчивы к воздействую пламени. Хоть эти животные и являются эксклюзивными для дополнения и встречаются только в Туссенте, их поведение почти точь-в-точь списано с волков. В целом, достаточно будет смазать стальной клинок маслом против зверей и активно использовать Игни или бомбу «Танцующая звезда», и сражение с хищными кошками отнимет у Геральта всего пару секунд. Примечательно, что если ведьмак не поехал следом за Анариеттой и Дамьеном, то они подождут убийцу чудовищ возле этого самого моста, но ни следов пантер, ни следов крестьянина с факелом Геральт не обнаружит. Также стоит отметить, что напротив телеги к дереву прибит плакат с объявлением, согласно которому за поимку или предоставление доказательств смерти Антуана Страггена по прозвищу Скворец полагается щедрая награда. Фамилия и прозвище предводителя бандитской шайки ссылаются на персонажа литературной Саги о Ведьмаке, Гомера Страггена, прозванного Соловьём. Во время событий романа «Башня Ласточки», Гомера и его банду наняли для устранения Геральта. К огромному несчастью для разбойников и счастью для ведьмака и его друзей, «соловьи» попались в руки друидам из леса Каэд Мырквид и были заживо сожжены.

Кастель Равелло — лучшая винодельня во всём Туссенте!

Переехав через мост, Геральт попросит Анариетту рассказать поподробнее о Кастель Равелло. Княгиня начнёт нахваливать первую официальную княжескую винодельню и управляющего — мастера Фабрицио. Старый винодел занимает эту должность уже многие годы и до сих пор с ним не было никаких хлопот. Геральт поделится своим опасением, что Детлаффа может шантажировать кто-то из слуг или даже сам Фабрицио… Или же вино просто украли. Кстати, ведьмак, как и прежде, может отлучиться по своим делам во время поездки. В таком случае, Дамьен и Анна-Генриетта подождут его у главных ворот Кастель Равелло, занимаясь своими делами. И если Тур вполне ожидаемо начнёт упражняться в фехтовании и чистить свой верный меч, то княгиня, отбросив все условности дворцового этикета, будет ловить бабочек и любоваться цветами. Конечно, опозданию ведьмака никто из них рад не будет, но на дальнейшем прохождении задания временная пропажа главного действующего лица не скажется.

Внутренний двор

Оказавшись за решёткой, Геральт быстро найдёт достойного собеседника — Жака-Красавчика… который в оригинальной английской версии зовётся Handsome Jacques и является прямой отсылкой на персонажа игровой вселенной Borderlands, Красавчика Джека (англ. Handsome Jack). Он расскажет новенькому, что на свободе был обычным батраком, зато здесь, «на киче», чувствует себя королём: знает всё обо всех, может достать что угодно и для кого-угодно. Как-то раз даже умудрился провести женщину для заключённого, якобы больного гиперактивностью надпочечников. И не спрашивайте, откуда далёкий от медицины средневековый крестьянин может знать, что такое «гиперактивность надпочечников», кхм. Жак также приоткроет завесу тайны над причинами своего пребывания в темнице. Несколько лет назад он обокрал лавочника, за что был приговорён к штрафу, но так как денег у батрака не оказалось, штраф заменили на порку. С тех пор Красавчик и начал устраивать всякое мелкое свинство важным шишкам: то хвост жеребцу графа Бовё отрежет, то парадный шлем маршала де Лестака в качестве ночного горшка использует, то ещё какую проказу сотворит. Но времени поболтать у Геральта будет целый вагон, а тряпьё само себе не выстирает.

Пару слов хотелось бы сказать о контингенте туссентской тюрьмы. Приукрашивать не буду — персонажи здесь выполняют функцию массовки и особого интереса не вызывают. Ну, разве что диалог двоих заключённых, болтающих у ворот, с натяжкой можно посчитать забавным. Куда большую ценность представляют гвардейцы: кто-то признает в новоприбывшем легендарного ведьмака школы Волка и удивится, как же Геральт оказался в кандалах, кто-то обрадуется свежему мясу, а кто-то потребует перестать трясти ногой. «Стоп, а что в этом интересного?» — возможно спросите вы. Отвечаю. В 1994-ом году состоялась премьера культового американского художественного фильма Побег из Шоушенка (англ. The Shawshank Redemption). Главный герой киноленты, Энди Дюфрейн, был приговорён к двум пожизненным заключениям за убийство неверной жены и из зала суда отправился прямиком в Шоушенк, тюрьму строгого режима в Новой Англии. Перспектива навеки остаться за железной решёткой не радовала Энди, и он решил сбежать, продолбив стену своей камеры небольшим молоточком. Чтобы никто не заподозрил неладное раньше времени, Дюфрейн избавлялся от строительных отходов, пряча их в штанину и вытряхивая во время прогулок по двору. Странная фраза становится не такой уж странной, если знать, что это жирная отсылка.

Какое задание в локации, доступной только на протяжение короткого промежутка времени, обойдётся без легко пропускаемого побочного квеста? Ну, точно не это. За лавочкой, на которой сидел Жак-Красавчик, есть деревянный навес. Зайдите под него и активируйте ведьмачье чутьё, один из камней в стене подсветится красным цветом. Повзаимодействовав с ним, вы достанете записки, найденные в тюрьме Туссента. В них некто Гаспар просит Стаха, местного заключённого, раздобыть маленький молоток и долото, после чего спрятать инструменты в тайник. Если всё пойдёт по плану, через два дня Стах найдёт за всё тем же камнем плакат от лучшего профессионала из Цидариса… Воспользовался бы Стах предложением Гаспара или нет, но Геральту упускать такой шанс было бы глупо. Под эшафотом стоит телега с трупами, с которых можно взять искомые долото и молоток. Снова подойдите к камню и положите предметы в тайник. Несмотря на обещание доставить плакат за два дня, ждать придётся целых семь. Благо, практика медитации в застенках тюрьмы не запрещена и неделя пролетит буквально за минуту… Наградой за терпение станет тюремный плакат , уж больно похожий на пинап-постер, закрывающий огромную дыру в камере Энди Дюфрейна. Позднее, когда Белый Волк окажется на свободе, плакат можно будет повесить в Корво Бьянко как обычную картину.

Коли вы считаете себя заядлым игроком в гвинт, способным обыграть хоть императора Нильфгаарда, не побрезгуйте перекинуться в картишки с узником, как раз тасующим колоду за столом. Ведьмак за неимением других ценностей поставит на кон рубаху, а соперник — припрятанный для Стефана хлеб. Кто такой Стефан мы узнаем совсем скоро, но пока что не до этого. Заключённый использует скеллигскую колоду, возглавляемую лидерской картой Крах ан Крайта, и побеждается даже не самой сильной колодой Геральта. Правда, что поражение, что победа не стоят свеч, потому как в первом случае Белый Волк просто немного покрасуется обнажённым торсом перед временными соседями, а во втором… Мне действительно нужно объяснять, почему буханка хлеба — это не предел мечтаний?

Еще одна жертва

Лавры победителя великанов достанутся Геральту, как и найденные на его теле трофеи – большой красный мутаген, нильфгаардские флорены и новиградские кроны, реликтовый меч Далия и голова чудовища, которая при экипировке на Плотву дает дополнительные 5% к опыту за убийство любого монстра. Как выяснится, рыцаря, вступившего в схватку с Голиафом, зовут Гильом де Лонфаль и он племянник Пальмерина. Подвиг, естественно, посвящен самой прекрасной в мире даме – иначе в Туссенте никак.

Юноша расскажет, что Голиаф некогда сам был рыцарем по имени Луи Альберни. После нарушения данного обета его прокляла Владычица Озера, превратив в кровожадное чудище. Скитаясь в горах, Голиаф в поисках пищи несколько раз в году спускается в долину, где ворует мелкий скот, а иногда и самих крестьян. Об этом же рассказано в книге «Как Луи Альберни стал Голиафом», которую можно найти на мельнице Дульсинеи неподалеку от корчмы «Куролиск».

На прощание Гийом поделится свежими сплетнями: на счету бестии из Туссента очередная жертва. Тело несчастного выбросило на отмель ниже таверны «Куролиск», и сейчас там работают дознаватели из Королевской Гвардии. Пальмерин отправится к княгине Анне-Генриетете сообщить о прибытии ведьмака, а Мильтон согласится сопровождать Геральта на место происшествия.

На отмели не окажется ни солдат, ни трупа. Однако скучать не придется: там уже разгуливает несколько паршивцев, привлеченных запахом крови. Хотя эти монстры нам раньше не попадались, расправиться с кодлой нетрудно: поведением они не отличаются от обычных гнильцов. Соответственно, и взрываются, если уровень здоровья снижается ниже критической отметки, нанося урон окружающим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector