Denuvo
Содержание:
- История
- Новые процессоры Intel не для игр
- Denuvo все не ограничится
- Подробности о новых процессорах Intel
- EA DRM, OEP, dump
- Intel сняла с себя ответственность
- «Права одного заканчиваются там, где начинаются права второго»
- List of games formerly using Denuvo[]
- Controversy[]
- Что такое Denuvo
- Критика
- Без жертв не обойдется
- Denuvo Anti-Tamper — Защита Denuvo что это?
- Да будет взлом
- Assassin’s Creed Odyssey. Месяц на взлом
- Защита в разрезе
- Новый зверь…
- Вывод
История
Denuvo разработан Denuvo Software Solutions GmbH, компанией-разработчиком программного обеспечения, расположенной в Зальцбурге , Австрия. Компания была образована в результате выкупа менеджментом DigitalWorks, подразделения Sony Digital Audio Disc Corporation , разработавшего технологию SecuROM DRM. Первоначально в нем работало 45 человек. В январе 2018 года компания была приобретена более крупной компанией-разработчиком программного обеспечения Irdeto. Разработка программного обеспечения Denuvo началась в 2014 году. FIFA 15 , выпущенная в сентябре 2014 года, была первой игрой, в которой использовалась Denuvo.
3DM , китайская группа варез , впервые заявила о взломе технологии Denuvo в блоге, опубликованном 1 декабря 2014 года, в котором они объявили, что выпустят взломанные версии защищенных Denuvo игр FIFA 15 , Dragon Age: Inquisition и Lords of the Fallen. . После этого 3DM выпустила версию Dragon Age: Inquisition примерно через две недели после выхода этой игры. Общий процесс взлома занял около месяца, что необычно долго для сцены взлома игр. Отвечая на вопрос об этой разработке, Denuvo Software Solutions признала, что «каждая защищенная игра в конечном итоге взламывается». Тем не менее, технологический веб-сайт Ars Technica отметил, что большинство продаж основных игр происходит в течение 30 дней с момента выпуска, и поэтому издатели могут считать Denuvo успешным, если это означает, что на взлом игры потребовалось значительно больше времени. В январе 2016 года основатель 3DM, Bird Sister, объявил, что они должны отказаться от попыток взломать реализацию Denuvo для Just Cause 3 , и предупредил, что из-за продолжающейся тенденции к реализации не будет «бесплатных игр для Играем в мир »в ближайшее время. Впоследствии 3DM решила не взламывать игры в течение одного года, чтобы проверить, повлияет ли такой шаг на продажи игр.
К октябрю 2017 года взломщики смогли обойти защиту Denuvo в течение нескольких часов после выпуска игры, яркими примерами которых являются South Park: The Fractured but Whole , Средиземье: Shadow of War , Total War: Warhammer 2 и FIFA 18 , и все они были взломаны. о датах их выпуска. В другом примечательном случае, Assassin’s Creed Origins , который обернул Denuvo в инструмент безопасности VMProtect, а также проприетарную DRM Ubisoft, используемую для их программного обеспечения для распространения Uplay , обошел свои функции безопасности итальянским коллективом CPY в феврале 2018 года, через три месяца после выпуска игры. . В декабре 2018 года, Hitman 2 «s защита обходили за три дня до его официального релиза в связи с монопольным доступом предзаказа, проводя сравнение с Final Fantasy XV , который был его защита удалена за четыре дня до освобождения.
К 2019 году несколько продуктов, таких как Devil May Cry 5 , Metro Exodus , Resident Evil 2 , Far Cry New Dawn , Football Manager 2019 и Soul Calibur 6 , были взломаны в течение первой недели после выпуска, а Ace Combat 7 — за тринадцать дней. В случае Rage 2 , который был выпущен в Steam, а также собственной Bethesda Launcher от Bethesda Softworks , версия Steam была защищена Denuvo, тогда как версия Bethesda Launcher — нет, что привело к немедленному взлому игры и удалению Denuvo. из Steam через два дня.
Родственный продукт, Denuvo Anti-Cheat, был анонсирован в марте 2019 года и впервые использовался с Doom Eternal после патча 14 мая 2020 года. Однако менее чем через неделю разработчик Doom id Software объявил, что удалит его из игры после отрицательный ответ игроков.
Новые процессоры Intel не для игр
Владельцы новейших готовящихся к релизу процессоров Intel серии Alder Lake могут столкнуться с проблемами при запуске своих любимых видеоигр. Как пишет портал Tom’s Hardware, чипы могут конфликтовать с алгоритмами защиты игр от пиратства, в особенности с Denuvo.
Система Denuvo встраивается в очень многие современные игры, в особенности класса «ААА» (самые высокобюджетные проекты). Ее можно найти в игрушках как пятилетней давности (к примеру, Rise of the Tomb Raider, Doom 2016 или Dishonored 2), так и в совсем новых проектах – в вышедшем несколько дней назад Far Cry 6.
Собирать игровую платформу на Intel Alder Lake может оказаться нецелесообразным
Intel официально подтвердила потенциальную несовместимость игр со встроенной защитой Denuvo с ее новыми процессорами Alder Lake, которые впервые за всю историю компании станут гибридными. Это означает, что внутри них будут находиться ядра с различными пиковыми частотами, как в чипах на базе архитектуры ARM.
Denuvo все не ограничится
Подавляющее большинство современных видеоигр класса «ААА» в обязательном порядке поставляются со встроенной защитой от пиратства. Как пишет Tom’s Hardware, Intel нарочно упомянула одну лишь Denuvo, словно забыв о существовании ее аналогов в лице VMProtect или SecuROM.
Far Cry 6 почти гарантированно получит нужный апдейт
С высокой степенью вероятности играм, в которых применяются VMProtect, SecuROM и др. тоже потребуются патчи, добавляющие совместимость с новыми процессорами Intel. В числе тайтлов, которые рискуют не запуститься на Core 12 поколения, даже если разработчики Denuvo пропатчат его, может оказаться игра Assassin’s Creed Origins. Она известна тем, что содержит сразу несколько систем защиты от незаконного копирования, каждая из которых наверняка потребует обновления для поддержки Alder Lake.
Подробности о новых процессорах Intel
С момента анонса новых процессоров Alder Lake прошел почти год – Intel впервые рассказала о них в январе 2021 г. Это полноценное 12 поколение чипов Core и первые для Intel гибридные «кластерные» процессоры.
Intel Alder Lake
Переход на Alder Lake обеспечит пользователей проблемами не только с запуском многих популярных игр, но и с финансами. Как сообщал CNews, цены на новые процессоры низкими не будут, в особенности с учетом актуального курса рубля.
OSDU: что нужно знать об открытых стандартах работы с данными в нефтегазе
Новое в СХД
К тому же, под новые процессоры придется покупать и новые материнские платы, поскольку они несовместимы с классическим сокетом Intel LGA1200 – им нужен LGA1700. Также потребуется купить и новую систему охлаждения или же попытаться раздобыть адаптер под LGA1700 для уже имеющейся.
Разница между сокетами LGA1200 и LGA1700
Как пишет Tom’s Hardware, релиз Intel Alder Lake состоится до конца IV квартала 2021 г., в крайнем случае в начале 2022 г. Поколение будет состоять из пяти подсерий, каждая со своим назначением. Так, чипы Alder Lake-S ориентированы на мощные настольные ПК, Alder Lake-P – на высокопроизводительные ноутбуки. Процессоры с литерой М в названии предназначены для маломощных устройств, а L-серия заменит собой процессоры Intel Atom. Пятая серия под названием Alder Lake-N предназначена для всех прочих устройств – неттопов и ноутбуков базового уровня, хромбуки, хромбоксы и др.
EA DRM, OEP, dump
Первое, с чем придется столкнуться при взломе и отвязке игрушки от Origin, — это EA DRM. Опознать его легко по точке входа, которая катапультирует нас (jmp) в библиотеку Activation.dll или Activation64.dll — смотря какой разрядности винда. Вот как это выглядит у меня:
При наличии купленной игрушки в библиотеке EA DRM снимается не сложнее, чем распаковывается UPX. Вся процедура сводится к тому, что SDK получает AES-ключик для расшифровки контента. Если ключ верный, то дальше SDK сам восстанавливает секции и делает импорт. Дальнейший переход в OEP защищаемой EA игрушки обычно выполняется ближе к концу вызываемой процедуры (в моем примере это call r9 по адресу 000007FEF1687412), либо перед этим вызывается функция GetModuleHandleW .
Исходники отреверсенных потрохов Origin SDK ищи на exelab.ru.
Здесь сложности могут возникнуть разве что при перехвате управления. Дело тут в том, что игрушку с определенным каналом ( /SMOID=%хендл_от_CreateFileMapping% ) должен вызывать сам Origin.exe , да еще иногда по нескольку раз. Пока мы будем аттачиться к процессу — пропустим момент выхода на OEP из Activation(64).dll .
Лайфхак прост — сделать подмену библиотеки Activation(64).dll на свою с редиректом вызовов в оригинал. При подхвате управления выводим радостный MessageBox и ожидаем аттача. Прокачаться в этой теме можно в статье «Deleaker, не болей! Ломаем защиту в обход VMProtect и пишем proxy DLL».
Intel сняла с себя ответственность
В своем заявлении о несовместимости защищенных Denuvo игр с ее новейшими процессорами Core 12 поколения Intel полностью отказалась нести за это ответственность. Ее она без раздумий переложила на плечи разработчиков этой самой защиты, отметив, что именно они должны решить потенциальную проблему.
Заявление Intel о несовместимости Alder Lake и Denuvo
Причем инициировать процесс интеграции в игры поддержки новых чипов Intel должны сами геймеры. «Если в вашей существующей или будущей игре используется промежуточное программное обеспечение в виде DRM-защиты, вы можете связаться с его поставщиком и убедиться, что оно поддерживает гибридные архитектуры в целом и будущую платформу Intel Alder Lake в частности. Из-за природы современных алгоритмов DRM они проводить проверку процессора и должен уметь определять новые гибридные архитектуры в предстоящих гибридных платформах. Intel работает с ведущими поставщиками DRM, в том числе Denuvo, чтобы удостовериться, что их решения поддерживают новые платформы», – говорится в заявлении американского чипмейкера.
«Права одного заканчиваются там, где начинаются права второго»
Возвращаясь к истокам, важно отметить, что несмотря на изначальную шумиху вокруг вопроса «бессмертия» новой системы, первая версия Denuvo была «хакнута» за 15 дней. Тот же Splinter Cell: Chaos Theory с пресловутым StarForce на борту, до того как сдать оборону и оказаться на файлообменниках, продержался более четырехсот дней
Игры с защитой от Denuvo
Сама по себе концепция DRM аргументирована тем, что нелегальное использование цифровой, защищенной, продукции наносит огромный ущерб издателю/создателю и всем, кто хоть как-то причастен к процессу. Что в итоге приводит к многомиллионным убыткам и сокращению рабочих мест. Но практически всегда (на самом деле всегда) «легалы» замалчивают об обратной стороне медали, принося на алтарь «антипиратства» законопослушного потребителя. И вот почему (проблемы DRM):
- Используя непрерывную циркуляцию огромного потока данных, защита серьезно изнашивает некоторые аппаратные составляющие (оперативку, SSD), к тому же, нехило нагружает процессор. Что также приводит к изнашиванию комплектующих и снижению производительности.
- Ограничения в виде кроссплатформенности. Вместо создания общего аккаунта для пользователей нескольких устройств разработчики часто грешат его отсутствием, предлагая покупать тем, кто уже имеет, например, ПК версию, XBOX-ный вариант.
- В случае с StarForce — несовместимость системы с некоторыми компьютерами (особенность привода, что актуально для любителей коробочных версий), «агрессивные» драйверы, негативное влияние на безопасность (уязвимость) системы и ряд других, не менее важных факторов.
Этими неудобствами список, к сожалению, не ограничивается.
List of games formerly using Denuvo[]
These are video games that has Denuvo removed from them after it was initially implemented during launch.
Name | Publisher | Developer | Release Date | Source | Removal Date | Denuvo cracked before removal | Additional Notes |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Inside | Playdead | Playdead | 2016-07-07 | 2016-11-23 | Yes | ||
DOOM | Bethesda Softworks | id Software | 2016-05-13 | 2016-12-08 | Yes | ||
The Climb | Crytek | Crytek | 2016-04-28 | 2016-12-10 | No | ||
Homefront: The Revolution | Deep Silver | Dambuster Studios | 2016-05-17 | 2017-03-06 | No | ||
Titanfall 2 | EA Games | Respawn Entertainment | 2016-10-28 | 2017-03-31 | No | ||
2Dark | Bigben Interactive | Gloomywood | 2017-03-10 | 2017-04-19 | Yes | ||
Syberia 3 | Microïds | Microïds | 2017-04-20 | 2017-04-27 | Yes | ||
Rime | Grey Box | Tequila Works | 2017-05-26 | 2017-06-02 | Yes | ||
Hitman | Square Enix | IO Interactive | 2016-03-11 | 2017-06-20 | Yes | Removed after IO Interactive became an independent company due to a paid buyout, including the rights of Hitman series. | |
Mass Effect: Andromeda | Electronic Arts | BioWare | 2017-03-21 | 2017-07-07 | Yes | ||
Adrift | 505 Games | Three One Zero | 2016-03-29 | 2017-09-14 | Yes | ||
Life Is Strange: Before the Storm | Square Enix | Deck Nine | 2017-08-31 | 2017-10-19 | Yes | ||
Agents of Mayhem | Deep Silver | Volition | 2017-08-15 | 2017-11-09 | Yes | ||
Bulletstorm: Full Clip Edition | Gearbox Publishing | People Can Fly | 2017-04-07 | 2017-12-05 | Yes | ||
Sniper: Ghost Warrior 3 | CI Games | CI Games | 2017-04-25 | 2018-01-25 | Yes | ||
Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter | Bigben Interactive | Frogwares | 2016-06-10 | 2018-02-02 | Yes | GOG version only. Denuvo is still present in the Steam version. | |
Moto Racer 4 | Microids | Artefacts Studios | 2016-11-03 | 2018-02-20 | Yes | ||
Abzû | 505 Games | Giant Squid Studios | 2016-08-02 | 2018-03-09 | Yes | GOG version only. Denuvo is still present in the Steam version. | |
Mad Max | Warner Bros. Interactive Entertainment | Avalanche Studios | 2015-09-01 | 2018-05-01 | Yes | Origin version only. Denuvo is still present in the Steam version. | |
Marvel vs. Capcom: Infinite | Capcom | Capcom | 2017-09-19 | 2018-05-15 | Yes | ||
Two Point Hospital | SEGA | Two Point Studios | 2018-08-30 | 2018-09-04 | Yes | ||
Lords of the Fallen | CI Games | Deck 13 | 2014-10-28 | 2018-11-05 | Yes | GOG version only. Denuvo is still present in the Steam version. | |
Mega Man 11 | Capcom | Capcom | 2018-10-03 | 2018-11-19 | Yes | ||
Constructor | System 3 | System 3 | 2017-05-26 | 2018-11-23 | Yes | ||
Dishonored 2 | Bethesda Softworks | Arkane Studios | 2016-11-11 | 2018-12-14 | Yes | ||
Dishonored: Death of the Outsider | Bethesda Softworks | Arkane Studios | 2017-09-15 | 2018-12-14 | Yes | ||
Resident Evil 7: Biohazard | Capcom | Capcom | 2017-01-24 | 2019-01-28 | Yes | ||
Hitman 2 | Warner Bros. Interactive Entertainment | IO Interactive | 2018-11-13 | 2019-01-30 | Yes | ||
Yakuza 0 | SEGA | SEGA | 2018-08-01 | 2019-03-11 | Yes | ||
Mutant Year Zero: Road to Eden | Funcom | The Bearded Ladies | 2018-12-04 | 2019-02-26 | Yes | ||
Sonic Mania | SEGA | Headcannon, PagodaWest Games | 2017-08-29 | 2019-03-12 | Yes |
Controversy[]
Some consumers have alleged that Denuvo Anti-Tamper shortens the lifetime of solid-state drives (SSDs) by writing an excessive amount of data to the drive. Denuvo Software Solutions claims that «Denuvo Anti-Tamper does not constantly read or write any data to storage media,» calling it a «wrong rumor,» since it doesn’t perform read or write operations. Games with Denuvo Anti-Tamper state in EULA that «certain files of the anti-tamper technology may remain even after the product is uninstalled from your computer.»
An issue with Denuvo arose in 2018 in the game Tekken 7, where Katsuhiro Harada, the director of the game, confirmed that it was indeed Denuvo which was causing drastic frame-rate drops in a recent update to the game, causing an outcry among the gaming community. Another issue with Denuvo appeared in July 2018 in the game Sonic Mania Plus. The developer SEGA released a new update for Sonic Mania that features a new version of the Denuvo anti-tamper tech. According to users, this new change caused slowdowns when navigating certain menus.
If you use a firewall which disables outbound traffic (apart from whitelisted programs), then Denuvo cannot activate, and installed games using Denuvo will give an error message rather than run.
Что такое Denuvo
Denuvo — это решение для управления цифровыми правами (DRM) для разработчиков игр. Они могут лицензировать Denuvo и интегрировать его в свои компьютерные игры. Программное обеспечение Denuvo обеспечивает защиту от пиратства. Он разработан для того, чтобы людям было сложнее «взламывать» игры и распространять их бесплатно. По словам Denuvo, он «останавливает обратный инжиниринг и отладку», необходимые для взлома игры.
Нет идеального решения по борьбе с пиратством, но Denuvo обещает, что при выпуске новой игры она будет барьером от хакеров. Другими словами, разработчики игр надеются, что их игры какое-то время не будут взламывать, вынуждая людей, которые в противном случае могли бы использовать пиратскую копию, покупать ее, если они хотят играть в игру.
Denuvo не является дополнительным программным обеспечением, установленным на Вашем компьютере, и Вы не увидите его в своем списке установленного программного обеспечения. В код игры, в которой используется Denuvo, интегрировано антипиратское программное обеспечение Denuvo. Если игра запущена, Denuvo работает как часть игры. Любой, кто хочет взломать игру, должен обойти защиту Denuvo, что усложняет этот процесс.
Критика
Denuvo подвергается критике за высокую загрузку центрального процессора (ЦП) и чрезмерное количество операций записи на компоненты хранилища, что приводит к значительному сокращению срока службы твердотельных накопителей (SSD). Denuvo Software Solutions отвергла оба утверждения. В случае Tekken 7 и Sonic Mania Plus Denuvo вызывал значительное снижение производительности в некоторых частях этих игр. Сэм Мачкович из Ars Technica подробно рассмотрел, как Denuvo вызывает снижение производительности, выпустив статью по этому поводу в декабре 2018 года. В декабре 2018 года Джоэл Хруска из ExtremeTech сравнил производительность нескольких игр с включенным и отключенным Denuvo и обнаружил, что у протестированных игр была значительно более высокая частота кадров и меньшее время загрузки, когда Denuvo не использовался. Ричард Ледбеттер из Digital Foundry сравнил производительность пиратской версии Resident Evil Village, в которой была удалена дополнительная защита от копирования Denuvo и Capcom, с выпускной версией для Windows и обнаружил, что версия без DRM работает намного лучше, чем выпущенная игра.
В июле 2018 года Denuvo Software Solutions подала иск против Вокси, 21-летнего болгарского хакера, взломавшего несколько игр, защищенных Denuvo. Вокси был арестован болгарскими властями, а его сайт Revolt был отключен.
Без жертв не обойдется
Создатели Denuvo и ей подобных систем в обязательном порядке пропатчат их для совместимости с новыми чипами Intel, но следующий логичный шаг должны будут сделать разработчики игр. Им потребуется выпустить соответствующие обновления для всех своих игрушек с такими защитами от пиратов.
Судьба Doom 2016 года пока под большим вопросом
Видеоигры, как и операционные системы, получают обновления в течение небольшого отрезка времени, после чего разработчики «забывают» об их существовании и концентрируются на более свежих своих проектах. Из этого следует, что ранние игры с DRM-защитами рискуют никогда не запуститься на новых процессорах Intel. К примеру, игре Battlefield: Hardline, в которой есть Denuvo, совсем скоро исполнится семь лет. Свое семилетие в 2022 г. также отметят FIFA 16 и Star Wars: Battlefront, поставляющиеся с защитой DRM. Пока не факт, что разработчики (Visceral Games, EA Canada и EA Dice соответственно) захотят патчить эти далеко не самые новые игрушки. А ведь есть и более древние проекты со встроенной Denuvo – FIFA 15 и Dragon Age: Inquisition образца 2014 г.
Denuvo Anti-Tamper — Защита Denuvo что это?
Неделю назад в Cети появилась информация о том, что украинскому хакеру под ником Bronco при поддержке mkdev и RELOADED удалось обойти «невзломываемою» защиту — Denuvo Anti-Tamper. Такой статус она получила после череды громких заявлений со стороны нескольких авторитетных пиратских групп, занимавшихся взломом и модификацией игр и последующего «тиражирования» различными СМИ. Защита Denuvo хорошо продемонстрировала себя в нескольких игровых проектах, использовавших в качестве защиты данную DRM-систему, тем самым дав ещё одну ложную надежду сторонникам лицензионной продукции. Но как показывает практика, идеальных систем не существует.
Да будет взлом
Прежде чем понять, как работает Denuvo, нужно понять, как в принципе происходит взлом игр. Перед запуском основного приложения, игра делает простенькую самопроверку и устанавливает связь с сервисом, к которому она привязана (Steam, Uplay, Origin), откуда ей приходит «добро» на запуск. Пираты как раз и отключают этот механизм проверки, чтобы игра сразу начала запуск. Как правило, данный алгоритм встроен прямо в основной файл запуска игры, в народе называемый «ехе-шник».
Работы Denuvo заключается в том, чтобы этот файл и другие смежные с ним файлы зашифровать, чтобы хакеры и пиратские группировки не могли получить доступ к процедуре проверки и не могли ее отменить.
После запуска приложения система защиты дешифрует файлы и сразу отправляет их в оперативную память, по возврату из которой файлы шифруются обратно. Т.е. да, есть проблема того, что Denuvo регулярно перезаписывает данные на жестком диске. Но делает она это не настолько часто, чтобы создавать панику по поводу слишком быстрого сокращения срока службы. Частота скорее зависит от того, как часто вы запускаете игру и как часто меняете карты, режимы и т.д.
Assassin’s Creed Odyssey. Месяц на взлом
Не устоял перед хакерами и последний вышедший на данный момент проект про ассасинов. В ноябре 2021 года в сети появилась информация, что итальянская команда хакеров CPY смогла обойти защиту игры через месяц после ее релиза. А уже в апреле 2021 стало известно, что хакер под ником 0xEMPRESS смог взломать последнее дополнение The Fate of Atlantis. На это он также потратил около месяца.
Кем бы ни был этот таинственный любитель бесплатных игр, свое дело он знает. Хакер-выскочка заявил, что собирается обойти Denuvo в каждой игре, обладающей этой защитой. А еще он говорит, что занимается взломом не ради личной выгоды, но тем не менее активно принимает пожертвования от пользователей и ищет человека, который стал бы его спонсировать.
Защита в разрезе
Начнем с азов. Denuvo – современная система защиты лицензионного софта, в частности игр, от взлома. Тем самым система предотвращает распространение пиратских копий и торрент версий игр. По крайней мере, так было до недавнего времени, пока Denuvo не научились взламывать все кому не лень.
Официально, то, как работает Denuvo покрыто тайной. В том плане, что никакой официальной информации нет, а та, что есть, никем не подтверждается. Но совершенно очевидно, что система использует крипто-шифрование. Т.е. сложный алгоритм шифрования данных. Поэтому их достаточно сложно раскодировать, но не невозможно. В современном мире, криптозащиту используют банки и большие кампании для отправки зашифрованных сообщений и данных по операциям. Обычно такие данные имеют определенную срочность и актуальность, поэтому их, как правило, никто не пытается взломать. Вот кому сегодня может понадобиться информация о технических данных Xbox One X? А ведь файл с такими данными могли взломать только сейчас.
Новый зверь…
Поначалу новый механизм работы сбил с толку ветеранов пиратской индустрии. Отключить механизмы проверки уже не представлялось возможным. Первую половину 2021 года можно назвать самым черным за всю историю компьютерного пиратства. Не было ни взломов, ни кряков к большим ААА проектам. Многие отчаявшиеся флибустьеры шли за лицензией. У кого не было средств просто молча или громко завидовали. Третьи обращались к новым торговцам пиратских версий, которые за символическую плату давали офлайн доступ к лицензионным версиям игр.
Сначала 6 августа появился способ запуска почти всех лицензионных игр. DOOM, Rise of the Tomb Raider, Just Cause 3, INSIDE, Total War: Warhammer, Abzû и Homefront: The Revolution можно было использовать без ограничений. Но то была лишь временная лазейка, позволяющая обходить защиту, которую быстро прикрыли.
Игроки расстроились, издатели снова стали почесывать руки, предвкушая скорые прибыли, когда на сцену вышли новые герои. Уже 8 августа хакерская группу CPY (CONSPIR4CY) выдала полноценно взломанную Rise of the Tomb Raider. После чего удары от них пошли одним за другим. Бум! – Inside, Бум! – Doom, Бум! — Deus Ex: Mankind Divided.
После этого в Denuvo видимо схватились за голову и оперативно поменяли алгоритм работы. Новую версию защиты в новых играх так быстро взломать уже не получалось. Следующих взломов пришлось ждать до начала 2017 года.
Но ожидание того стоило. С этого момента пиратские версии игр снова стали выходить регулярно. Конечно, не вместе с релизом игры, как раньше. Но месяцами защита уже не держалась. А подождать пару недель уже было не критично.
Со временем количество хакерских группировок возросло, пиратские релизы сыпались, как из рога изобилия.
Вывод
Развитие уровня игровых проектов напрямую зависит от всеобщего развития компьютерной индустрии. А это в свою очередь не обходится без последующих вытекающих. Как пример — пропорционально возрастающее количество «пиратов». Конечно, и это имело свои последствия — разработчиков подтолкнули к поиску обращения ситуации в свою пользу, что привело к выстраиванию громоздкой, несуразной фигуры.
С каждым годом системы защиты становились всё лучше и в тот же момент — неуклюжее. Покупая велосипед, пользователь получал пару совмещенных педалей и дополнительный руль на уже имеющемся «в подарок». Ездить, конечно, можно, но это же неудобно.
Учитывая вышеописанный фактор, а также постоянное усложнение и, как следствие, увеличение временных затрат, количество крякнутых версий в ближайшее время действительно может сократиться. Более того, подобная ситуация наблюдается, уже, на протяжении последних нескольких лет, с каждым разом только набирая обороты. Впрочем, хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.