Николай Марценко: «Стоит ли Алонсо возвращаться в «Ф-1»? Он может выжимать максимум даже из не самой хорошей машины»

Николай Марценко: «Стоит ли Алонсо возвращаться в «Ф-1»? Он может выжимать максимум даже из не самой хорошей машины»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко поделился мнением об уходе Себастьяна Феттеля из «Феррари» по окончании сезона-2020, подписании контракта скудерии с Карлосом Сайнсом и возможном возвращении в «Рено» Фернандо Алонсо.

— В течение прошлого сезона между Феттелем и Леклером было немало напряженных моментов. Было видно, что эта связка не сработает, — начал Марценко. — Тем более что на фоне этого конфликта Себ не показал, что он быстрее напарника. В квалификациях Шарль обошел его, да и в целом молодой и более голодный до гонок пилот смотрелся более уверенно, чем многократный чемпион. Он лучше адаптировался к шасси «Феррари», больше выжал из машины и совершил значительно меньше ошибок. Конечно, у Феттеля остался осадок из-за ошибок в 2017-м и 2018-м годах. Где-то из-за них он тогда проиграл титул Льюису Хэмилтону. Возможно, это как-то повлияло на него психологически. В некоторых эпизодах он, конечно, ехал не как чемпион. Слышал, что в «Феррари» Феттелю и не очень-то предлагали продлить контракт. Переговоры с Карлосом Сайнсом пошли еще с декабря 2019-го года. И «Макларен» был не против отпустить Сайнса, позвав на его место Даниэля Риккьярдо. О Феттеле в скудерии особо не думали. Доктор Хельмут Марко как-то сказал, что в «Ред Булле» есть четкие «номер один» и «номер два». «Быки» работают на Макса Ферстаппена, Алекс Албон занимает вторую позицию. Альтернатива здесь не нужна. «Феррари» же сейчас, возможно, пытается выстроить некий паритет: Сайнс больше похож на командного игрока и будет слушать лучше, чем Феттель. У Карлоса никогда не было таких напряженных моментов во взаимоотношениях с напарниками по команде, которые мы видели между Феттелем и Леклером, между Ферстаппеном и Риккьярдо. Видимо, в скудерии считают, что комбинация двух пилотов одного поколения, которые будут разговаривать на одном языке, даст результат. Думаю, по крайней мере первое время Сайнс готов быть вторым. Это даст команде возможность полностью использовать потенциал Леклера. В прошлом году Феттель пытался быть номером один, но напарник был быстрее. В результате сложилась непонятная ситуация.

— Ждете продолжения карьеры Феттеля в «Ф-1»?

— Он похож на консервативного человека. У него нет социального и бизнес-профиля с точки зрения медиа. У него нет задачи показать всем, какой он классный. Думаю, что он спокойно отправится на, так называемую, гоночную пенсию. Или же поедет в какой-то другой серии, либо создаст где-то свою команду: например, в ДТМ или «Формуле-E». У него четыре титула. Так что если на будущий год он не найдет место в чемпионской команде, нет смысла продолжать выступать в «Ф-1». Есть ощущение, что у Себа нет задачи кому-то что-то доказать. У него есть семья, есть дети. Он вполне будет счастлив, если весь этот цирк на год-другой вокруг него затихнет. Опять же Феттель может кататься в свое удовольствие в других хороших чемпионатах, как, например, делал в последнее время Фернандо Алонсо.

— Алонсо же, по некоторой информации, напротив, соскучился по «королевским гонкам» и может вернуться в «Рено», где он становился чемпионом. Будет ли это возвращение успешным?

— Если он в следующем сезоне возвращается в «Рено», возникает вопрос: почему он не может дождаться 2022-го года, когда команды перейдут на новый регламент и когда, может быть, освободится место в более топовой команде? Допустим, место Вальттери Боттаса в «Мерседесе». В 2021-м году машины будут похожи на нынешние. Учитывая, что сейчас у всех был простой в работе, уверен, что финансирование везде снизилось существенно, поэтому в отношении скорости здесь вряд ли что-то изменится. В следующем сезоне будут работать в соответствии с нынешним регламентом. Это будет третья версия машин 2019-го года. Но, возможно, Алонсо просто хочет провести разминочный сезон перед сменой регламента, осмотреться вокруг, понять, как команда собирается работать в дальнейшем. Стоит ли ему возвращаться? Не вижу проблем с его скоростью. В последнее время он успешно выступал в Ле-Мане и на «Дакаре». Считаю его одним из самых талантливых пилотов за всю историю автоспорта. Алонсо может выжимать максимум потенциала даже из не самой хорошей машины. 

Фернандо Алонсо ушел из «Формулы-1» в 2018 году. После этого он выступал в «Индикаре», а также в ралли-марафоне «Дакар».

Источник news.sportbox.ru